Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Многие автомобилисты слышали о том, что во времена Советского Союза в поршнях двигателя водители зачем-то проделывали отверстия. Некоторые автомобилисты поступают так по сей день. Зачем нужен подобный тюнинг и не наносит ли он вреда двигателю транспортного средства? Не менее важен вопрос и о том, стоит ли подобное делать с поршнями современных двигателей?


Все что нужно, просверлят на заводе. |Фото: 123ru.net.

Все что нужно, просверлят на заводе. |Фото: 123ru.net.


Итак, каких только рассказов на просторах интернета о сверлении поршней не ходит. С уверенностью можно сказать, что делать так советские автомобилисты начали где-то в конце 1970-х годов. Неисключено, что подобный способ автомобильного тюнинга практиковался и в других странах. А вот о назначении отверстий в юбках поршней ходит огромное количество мифов. Здесь тебе и улучшение теплоотдачи, и улучшение смазки поршней, и повышение мощности двигателя. Все перечисленное (и еще многое другое) – заблуждение.

Чаще всего сверление поршней до добра не доводит. |Фото: drive2.ru.

Чаще всего сверление поршней до добра не доводит. |Фото: drive2.ru.


На самом деле юбку автомобильных поршней сверлили (а некоторые продолжают делать это и по сей день) с одной единственной целью – улучшение продувки двигателя. Причем делалось подобное только в старых 2-тактных двигателях. Считалось, что улучшение продувки повышает ресурс силового агрегата. Вот только правильно сделать отверстия могли лишь немногие мастера, потому как для этого требовалось не только хорошо знать устройство мотора и резонаторов, но и неплохо разбираться в газодинамике, хотя бы на уровне институтского курса…

Поршень может просто отколоться. |Фото: drive2.ru.

Поршень может просто отколоться. |Фото: drive2.ru.


Сегодня некоторые автомобилисты продолжают сверлить любые поршни. Однако делать этого особого смысла не имеет. Более того, даже правильно просверленная юбка поршня становится более уязвимой к нагрузкам за счет сокращения площади. Нарушение заводского баланса в конструкции поршня чревато усилением вибрации. Чем сильнее нарушение баланса – тем значительнее становятся вибрации. Как итог, ускоряется и усиливается износ коленвала и вкладышей. Кроме того, отверстия в поршне скорее всего понизят мощность силовой установки, так как часть энергии будет преобразовываться в ту самую вибрацию.

Заводскую конфигурацию нарушать не стоит. ¦Фото: ВКонтакте.

Заводскую конфигурацию нарушать не стоит. ¦Фото: ВКонтакте.


А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 9 редких УАЗов, которые мало кто видел на дорогах страны.


Обратите внимание:







20708
18.08.2022 16:33
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё