Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Разное    






«Барбухайки» – название, данное народом автобусам, сконструированным на шасси грузовиков. Еще их называют «коробочки». Многие уверены, что это чудо конструкторской мысли – исключительно советское изобретение. Инженеры-конструкторы отечественного машиностроения якобы пытались использовать максимально рационально каждый миллиметр металла. Вот и создали различные не очень привлекательные и понятные транспортные техсредства на базе ГАЗ-53 и ГАЗ-51. Но эта гипотеза не является правильной.


Вариаций пассажирских автобусов на базе грузовиков существует множество / Фото: yaplakal.com

Вариаций пассажирских автобусов на базе грузовиков существует множество / Фото: yaplakal.com


На Западе такая техника тоже присутствовала. Здесь сразу разделили транспорт по предназначению: грузовой автомобиль для транспортировки грузов, пассажирский – автобусы. Интересно то, что в некоторых моделях, выпущенных в тридцатых годах прошлого столетия, присутствовал и встроенный санузел.

Для регулярных перевозок «барбухайки» подходили идеально / Фото: magmens.com

Для регулярных перевозок «барбухайки» подходили идеально / Фото: magmens.com


Для регулярных перевозок такой подход был идеален, в тех же ситуациях, когда серийный транспорт был не актуален, на выручку приходили именно «барбухайки».

Интересные факты из истории странного автобуса



Автобус со множеством дверей появился в 1937 году для перевозки туристов на территории Национального парка Mount Rainier / Фото: autocentre.ua

Автобус со множеством дверей появился в 1937 году для перевозки туристов на территории Национального парка Mount Rainier / Фото: autocentre.ua


Появился хромированный лакированный и очень необычный по нашим меркам автобус, созданный на базе грузового авто Kenworth, в 1937 г. Он был выкрашен в достаточно яркий красный цвет, а с правой стороны было много действующих дверей, что вызывало ассоциации с пожарной службой. Только к ней автобус не имел никакого отношения. Его предназначением была перевозка туристов на территории Национального парка Mount Rainier, который находится в штате Вашингтон в Льюисе.

Использование транспортного средства облегчало передвижение людей по большой территории парка / Фото: autocentre.ua

Использование транспортного средства облегчало передвижение людей по большой территории парка / Фото: autocentre.ua


Учитывая то, что парковая площадь приблизительно 1000 километров квадратных, транспорт необходим обязательно. Конечно, многие посетители были на собственных машинах, а вот те, кто передвигался по парку пешком, воспользовались такими «коробочками». Множество дверей было сделано для того, чтобы упростить процесс входа/выхода при прибытии к очередной смотровой площадке. Возле каждого ряда с сиденьями была своя дверь.

Автобус рассчитан на 18 человек / Фото: autocentre.ua

Автобус рассчитан на 18 человек / Фото: autocentre.ua


Автобус рассчитан на 18 мест вместе с местами для гида и водителя транспортного средства. Сзади есть специальный багажный отсек. Крыша в автобусе тоже не совсем обычная. Мягкий верх при желании можно свернуть и, поднявшись с сиденья, наслаждаться окрестностями и свежим воздухом.

Транспортное средство оснащено мощным двигателем и пятиступенчатой коробкой передач с «ползучей» первой передачей / Фото: magmens.com

Транспортное средство оснащено мощным двигателем и пятиступенчатой коробкой передач с «ползучей» первой передачей / Фото: magmens.com


Пассажирское транспортное средство оснащено шестицилиндровым карбюраторным движком Hercules JXD. Его мощность составляет 130 лошадиных сил. Этот двигатель когда-то ставился на различный транспорт, в частности на знаменитый ленд-лизовский Студебеккер. В придачу шла пятиступенчатая коробка передач с «ползучей» первой передачей.

Всего было выпущено около 30 таких «барбухаек» / Фото: magmens.com

Всего было выпущено около 30 таких «барбухаек» / Фото: magmens.com


В общей сложности было создано приблизительно тридцать «барбухаек», которые находились в эксплуатации где-то до середины шестидесятых годов 20-го века. Из них уцелел один экземпляр, который после восстановления в Legacy Classic Trucks, реставрационной мастерской, выставили за сумму около 600 000 долларов на продажу.

В продолжение темы читайте о трех доступных отечественных домах на колесах, которые может себе позволить большинство соотечественников.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





2435
18.07.2020 09:22
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё