Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



На протяжении многих столетий морской транспорт остаётся одним из самых эффективных и дешевых средств перевозки людей и грузов из точки «А» в точку «Б». А в некоторых случаях он и вовсе остаётся едва ли не единственным доступным средством передвижения. В связи с этим нет ничего удивительного, что и сегодня в эпоху самолётов и автомобилей люди продолжают разрабатывать и создавать все более удивительные корабли.

1. Prelude FLNG


Самый большой корабль в мире. /Фото: worldoil.com.

Самый большой корабль в мире. /Фото: worldoil.com.


На сегодняшний день Prelude FLNG с гордостью носит почётные титулы самого большого судна и самого большого рукотворного плавучего объекта. По своей сути является плавучим заводом по сжижению природного газа. Самостоятельно передвигаться Prelude FLNG не в состоянии. С места на место его доставляют при помощи судов-буксиров. Впрочем, часто менять местоположение заводу все-таки не приходится, почти все свое время уникальное судно проводит на одном из крупнейших газоносных шельфов недалеко от побережья Австралии. Длина этого гиганта составляет 488 метров, а водоизмещение достигает 600 тысяч тонн.

2. Seawise Giant



Долгое время был самым большим. /Фото: pinterest.com.

Долгое время был самым большим. /Фото: pinterest.com.


Супертанкер под норвежским флагом успел сменить несколько имен: Happy Giant, Jahre Viking, но самым известным было, конечно же, Knock Nevis. Построено исполинское судно было в Японии в 1979 году благодаря усилиям специалистов компании Sumitomo. До появления уже упомянутого Prelude Knock Nevis оставался самым большим кораблем в истории. Полная длина танкера – 458 метров при водоизмещении в 650 тысяч тонн. На протяжении нескольких десятилетий танкер возил ценнейшие энергоносители. В последние несколько лет службы судно использовалось в качестве плавучего хранилища. Наконец, в 2009 году корабль был списан на утилизацию по причине исчерпания заложенного создателями ресурса.

3. Pioneering Spirit



Уникальный в своем роде. /Фото: vedomosti.ru.

Уникальный в своем роде. /Фото: vedomosti.ru.


Огромное инженерное судно, предназначенное для установки и демонтажа нефтяных платформ. Также может использоваться для прокладки подводных трубопроводов. При длине в 382 метра и водоизмещении в 900 тысяч тонн оборудование Pioneering Spirit позволяет перевозить по морю нефтяные платформы буквально целиком. Разработано уникальное судно специалистами южнокорейской компании Daewoo. В свою очередь постройкой занимались специалисты из Нидерландов в одном из сухих доков Роттердама. В 2017 году Pioneering Spirit занимался прокладкой газопровода «Турецкий поток» для России. В 2018 и 2019 годах судно было задействовано на строительстве другой известной газоносной артерии – «Северный поток-2».

4. Wonder of the Seas



Самый большой лайнер. /Фото: deviantart.com.

Самый большой лайнер. /Фото: deviantart.com.


Настоящие гиганты встречаются не только среди инженерных и грузовых судов, но и среди пассажирских. Самым большим морским лайнером на сегодняшний день остаётся Wonder of the Seas. К слову, корабль отнюдь не является уникальным. В действительности это целое семейство круизных кораблей (Oasis), коих на сегодняшний день построено уже пять. Собирают сие торжество гламура на верфях французского города Сен-Назере. Конкретно Wonder of the Seas было введено в эксплуатацию всего несколько лет назад – в 2022 году. При длине в 362 метра круизный лайнер может расположить на борту почти 7 тысяч человек, включая членов экипажа.

5. USS «Нимиц»



Крупнее нет. /Фото: wikipedia.org.

Крупнее нет. /Фото: wikipedia.org.


Самым большим военным кораблем на сегодняшний день остаётся американский авианосец USS «Нимиц». Строго говоря, это целое семейство авианесущих кораблей. В общей сложности у США насчитывается 10 таких грозных красавцев. Строительством этих судов Америка занималась с 1975 по 2009 годы. При этом на сегодняшний день все авианосцы класса «Нимиц» остаются в строю военно-морского флота США. При длине в 332 метра водоизмещение этих кораблей может достигать 106 тысяч тонн. В движение каждый такой авианосец приводится парой атомных установок. На борту судна может служить до 6 тысяч человек, а авиационная группа одного «Нимица» при максимальной комплектации может достигать 90 самолётов.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте зачем СССР «вбухал» миллионы рублей в создание первого атомного ледокола и почему его не засекретил.


Обратите внимание:







1630
18.04.2025 18:29
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё