
История компании BMW – это не только успех и сплошные победы. Мировой концерн никогда не боялся рисковать. Поэтому наряду с по-настоящему культовыми моделями в его копилке есть и несколько очень необычных автомобилей, которые до сих пор вызывают споры. Одни из них остались напоминанием о неудавшемся эксперименте, а другие на несколько десятилетий опередили свое время. Многие поклонники бренда о них даже не слышали. Рассказываем о наиболее интересных экземплярах.
1. BMW Z22 Concept 1999

Инженеры воплотили в BMW Z22 Concept 1999 ряд смелых задумок/ Фото: bmwblog.com
Модель 1999 года изначально задумывалась как испытательный стенд, который должен был продемонстрировать облик автомобиля XXI века. Серийный выпуск не планировался: стояла задача продемонстрировать более крутые возможности.
Баварские инженеры постарались воплотить в нем самые смелые задумки на то время. И это им удалось, поскольку решения, воплощенные в концепт-каре, перекочевали затем во многие современные модели баварского концерна.
Конструкторы сделали его компактным, просторным и экономичным. Для кузова выбрали тип универсал, а остекление причудливой формы выполнили из нескольких материалов. Помимо алюминия и стали, использовался редкий на то время углепластик.
Что касается технических характеристик, то конструкторы на них не зацикливались, посчитав их вторичными. Автомобиль оснастили 4-цилиндровым двигателем мощностью 136 л.с., бесступенчатым вариатором и задним приводом.
Гораздо интереснее революционное на тот момент оснащение. Это сегодня оно считается само собой разумеющимся, а тогда это было настоящим прорывом. Так, в автомобиле стоял сканер отпечатка пальцев, встроенный в руль, имелись боковые видеокамеры и адаптивные фары с функцией активного освещения поворотов.
2. BMW Е1

BMW Е1 был показан на Франкфуртском автосалоне в 1991 году/ Фото: drive2.ru
В начале 90-х гг. электрокары не были столь популярны, как сейчас. Мало кому могло прийти в голову, что они способны заменить привычные бензиновые и дизельные автомобили. А вот баварские конструкторы решили опередить время, разработав свой вариант электрокара. Концептуальная модель была представлена в 1991 г. на Франкфуртском автосалоне.
Это был компактный 3-дверный хэтчбек, рассчитанный на 4 человек. Длина автомобиля – 3,46 м, масса – почти 900 кг. Силовая установка – электродвигатель мощностью 45-50 л.с. и крутящим моментом 150 Нм. Запас энергии в аккумуляторах был рассчитан на 200 км, а пополнять его, по задумке конструкторов, можно было от обычной розетки. Максимальная скорость электромобиля – 120 км/ч. Такие данные и сейчас считаются неплохими, а в начале 90-х гг. и вовсе были сенсацией.
Увы, но автолюбители не успели в полной мере оценить возможности BMW Е1, поскольку электрокар сгорел во время тест-драйва. А он был единственным опытным экземпляром. После этого концерн надолго приостановил работу над гибридами.
3. BMW Z1 Coupe

Экстерьер BMW Z1 Coupe покорил и профессионалов, и любителей/ Фото: auto.ru
Этот компактный родстер – один из самых необычных и запоминающихся. Двухместный малыш задумывался как автомобиль для самовыражения владельца и получения удовольствия от езды. Водитель мог по своему желанию менять цвет панелей. Достаточно было просто снять надоевшие и поставить другие. Удивлял также и корпус: он был выполнен из пластика, который мог восстанавливать свою форму после сминания от удара.
Еще одной «фишкой» родстера стали выдвижные двери. Они не открывались наружу, а скользили внутри автомобиля и могли убираться под него нажатием на специальную кнопку. Причем сделать это можно было даже во время движения.
Поразил публику и облик малютки: плавные линии, красиво изогнутые крылья, высокие бамперы. Дизайн с первого взгляда покорил экспертов и автолюбителей.
Технические характеристики также оказались на высоте. Автомобиль был оснащен 6-цилиндровым двигателем объемом 2,5 л, мощностью 170 л.с. Разгон до 100 км/ч занимал чуть менее 8 секунд, а максимальная скорость составляла 225 км/ч.
4. BMW Z13

Водительское кресло в BMW Z13 располагалось посередине салона/ Фото: vintauto.com
Автомобиль был представлен в 1993 г. на автосалоне в Женеве. По замыслу конструкторов, это был образец идеальной маленькой машины для города.
Внешний облик оказался довольно неоднозначным. Одни критики сочли его интересным, другие – откровенно уродским. Технические решения и оснащение также вызвало недоумение.
Во-первых, конструкторы почему-то расположили водительское кресло посередине салона, а складывающиеся пассажирские сиденья – сзади по краям. Во-вторых, поставили бензиновый мотоциклетный двигатель мощностью аж в 82 л.с. Но зато концепт оказался очень экономичным. Его масса составляла 830 кг, поэтому движку на 100 км пробега требовалось всего около 5-6 л бензина.
Однако это не возымело эффекта, так как публика в целом не оценила старания концерна по созданию компакт-кара. В итоге разработки подобных машин были остановлены, а руководство компании выкупило британскую марку Mini.
5. BMW Turbo

BMW Turbo мог разогнаться до 250 км в час/ Фото: bmw-m.com
Этот суперкар был выпущен всего в двух экземплярах, представлен публике в преддверии мюнхенской Олимпиады 1972 года. Автомобиль был оснащен 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 2 л. Мощность составляла 200-280 л.с. (в зависимости от нагрузки), крутящий момент – 238 Нм, а максимальная скорость – 250 км/ч. Разгон до «сотки» занимал всего 6,6 секунды. Такие показатели и сейчас считаются неплохими, а для начала 70-х гг. были и вовсе фантастическими.
Но главной особенностью спорткара стала система безопасности. Еще на этапе создания автомобиля перед конструкторами была поставлена задача разработать максимально эффективную защиту водителя. В предшествующих моделях это достигалось за счет увеличения жесткости и массивности кузова. Но спецы концерна пошли другим путем, продумав активную и пассивную систему безопасности.
Многие решения, показанные в этом спорткаре, опередили свое время и стали обязательными в последующих моделях. А именно: были установлены гидравлические амортизаторы кузова, ABS, индикация боковых ускорений, радарные датчики для контроля расстояния до препятствий.
Конструкторы предусмотрели и иное расположение фар. Их разместили так, чтобы при аварии они меньше бились.
Помимо этого, было изменено место приборной панели. Ее сделали более ориентированной на водителя. Благодаря этому кнопки и переключатели стали доступнее. А еще инженеры придумали, чтобы двигатель запускался только когда пристегнуты ремни.
6. BMW Isetta

Модель BMW Isetta 1954 года/ Фото: motorcarstudio.com
Это, пожалуй, самый необычный представитель марки BMW. Стал собственностью концерна в 1954 году, когда руководство решило выкупить лицензию на эту малютку у итальянской фирмы ISO. В свою очередь, собственник марки стремился сбыть ее с рук, чтобы сосредоточиться на выпуске модных тогда спортивных автомобилей.
Isetta – это микрокар, более известный водителям под названием «пузырь». У него одна дверь и 1-цилиндровый двигатель, расположенный сзади. Изначально мощность составляла всего 12 л.с. Но постепенно мотор делали сильнее. Менялась и конструкция автомобиля: первые модели были рассчитаны на двух человек, затем появилась версии для четырех. Последний вариант уже включал два ряда кресел и боковые двери.
Автомобиль выпускался на протяжении 7 лет. Был настолько популярным, что многие автопроизводители делали свои версии микрокара.
Интересно также узнать про 7 самых необычных и нестандартных Мерседесов.