Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Многие люди не перестают удивляться тому, как дорого могут стоить билеты на самолет. При попытке проанализировать цены большинство людей сталкивается с идеей о том, что нащупать хоть какую-то логику в ценообразовании попросту невозможно. Так в чем же заключается причина хронического завышения цен? Или может быть никакого завышения нет в принципе, и билеты как раз и должны столько стоить?


Как формируется цена - понять бывает сложно. /Фото: Twitter.

Как формируется цена - понять бывает сложно. /Фото: Twitter.


То, как формируется цена на авиационные билеты сегодня, одному Господу Богу известно. Однако, совершенно очевидно многие рейсы заметно подорожали за последние 30-40 лет истории отечественных авиационных перевозок. Добро пожаловать в капитализм! Накрутка цен действительно имеет место. В целом можно выделить три основных источника роста цен.

1. «Просто я так хочу»



В первую очередь все это бизнес. /Фото: class-tour.com.

В первую очередь все это бизнес. /Фото: class-tour.com.


Это прозвучит банально, но первой и, пожалуй, главной причиной «неадекватных» цен на авиабилеты является обычная жадность компаний. Главной задачей любой коммерческой компании является получение прибыли. А потому всякое предприятие будет стараться накручивать цены на свои товары или услуги в пределах разумного. Особенно это касается рейсов и маршрутов, которые пользуются повышенным спросом. Здесь же имеет место «Овербукинг» - продажа большего числа билетов, чем число мест в самолете с надеждой на то, что кто-то не явится на рейс. Если явятся все, то Вася с билетом за 15 тысяч улетит, а Петю с билетом за 10 тысяч под надуманным предлогом пересадят на следующий рейс.

2. Заградительные тарифы



Авиакомпании не любят рейсы в одну сторону. /Фото: publy.ru.

Авиакомпании не любят рейсы в одну сторону. /Фото: publy.ru.


Многие удивляются тому, что билеты на рейсы с разным расстоянием от точки «А» до точки «Б» стоят, по сути, одних и тех же денег. При этом билет «туда» стоит дороже, чем билеты «туда и обратно». Поздравляем, перед вами яркий пример политики авиационных компаний по использованию заградительных тарифов. Используются они тогда, когда нужно обозначить свою заинтересованность в полной загрузке всех рейсов во всех направлениях. Делается это для того, чтобы граждане сразу брали билеты туда и обратно, а не покупали билеты по отдельности только туда, а только потом покупали билет обратно. Это позволяет компании лучше отладить логистику и не допускать пустых мест на борту. Само собой, подобная политика бьет по карману тех, кому действительно нужен билет в одну сторону.

3. Последнее место



Горячие билеты продаются дороже. /Фото: lenta.ru.

Горячие билеты продаются дороже. /Фото: lenta.ru.


Очень часто бывает так, что не все явились на рейс. В этом случае авиакомпания получает возможность еще раз продать оставшиеся места. Само собой, так как покупать билеты на уходящий вот-вот самолет будет в первую очередь те, кому «ну очень надо», то они скорее всего будут готовы отдать любые деньги. А значит, можно заработать.

А вот интересное видео с нашего канала:





В продолжение темы читайте о том, зачем нужны поезда дальнего следования, если самолетом получается дешевле.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





1711
17.10.2021 15:41
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё