Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В 1932 году авиационный флот Германии получил в свое распоряжение грузопассажирский самолет Ju 52, который в последствии будет использоваться до самого окончания Второй Мировой войны. Однако, конструкция Ju 52 не до конца устраивала ВВС Третьего рейха, в результате чего поступил заказ на новую машину. Ей стал самолет Ju-252, разработанный компанией «Junkers».


Лучший пассажирский самолет своего времени. /Фото: aviarmor.net.

Лучший пассажирский самолет своего времени. /Фото: aviarmor.net.


Если «Люфтваффе» было заинтересовано в новом военно-транспортном самолете, то компания Deutsche Lufthansa - в новой пассажирской машине. Компания «Junkers» одним махом решила удовлетворить запросы обеих организаций, представив в октябре 1941 года новую конструкцию EF.77 с герметичным фюзеляжем и вместимостью до 35 человек. Так появился на свет самолет Ju-252, который на момент 1941 года стал самым вместительным серийным пассажирским самолетом. Впрочем, забегая вперед, до действительно широкой серии дело так и не дошло. Выпустили Ju-252 в количестве всего 15 штук, после чего почти всех машины забрало себе на службу «Люфтваффе».

Разгонялся до 400 км/ч. /Фото: airwar.ru.

Разгонялся до 400 км/ч. /Фото: airwar.ru.


Новый самолет получил сразу три двигателя Junkers Jumo 211F: два располагалось в гондолах на крылья и еще один в носу машины. Это были V-образные 12-цилиндровые поршневые агрегаты с жидкостным охлаждением и тягой по 1 340 л.с. Притом, что Ju-252 оказался почти в два раза тяжелее своего предшественника, самолет также был почти на 100 км/ч быстрее предыдущей модели. Другой важной особенностью новой машины стало появление новейшей подфюзеляжной задней погрузочной рампы с гидравлическим приводом. Привод был настолько мощным, что позволял поднять самолет, оторвав хвостовое колесо от земли. Это в свою очередь помогало значительно упростить процедуру загрузки-разгрузки Ju-252.

Использовался для доставки диверсантов. /Фото: club443.ru.

Использовался для доставки диверсантов. /Фото: club443.ru.


При длине фюзеляжа 24.5 метров, размахе крыльев 34.1 метра и весе порожнего борта в 13.1 тонну, самолет Ju-252 мог разгоняться до 430 км/ч. При этом крейсерская скорость при средней загрузке борта достигала 340 км/ч. Практический потолок полета достигал 8 тысяч метров, а дальность полета могла достигать 2.5 тысяч километров. До 1943 года самолеты главным образом использовались на территории Германии для транспортировки срочных грузов. При этом машины находились в ведомстве «Люфтваффе». С 1943 года почти половина Ju-252 была переброшена в Италию, где использовалась немецкими диверсантами из группы Гартенфельда. При помощи Ju-252 «Люфтваффе» перебрасывало специальных агентов в Северную Африку до самого конца войны.

Аналогов у него не было. /Фото: airpages.ru.

Аналогов у него не было. /Фото: airpages.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:





В продолжение темы читайте о том, почему Люфтваффе не смогло разбомбить Москву, ведь с Лондоном же получилось.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





2276
17.10.2021 12:51
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё