Архитектура RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0




В китайской провинции Шаньдун появилась удивительной красоты церковь, которую международный коллектив дизайнеров называют «слиянием наследия и современности». Простые на первый взгляд формы, полупрозрачные стены и отсутствие какого-либо декора, подчеркнутые зеркальной водной гладью озера, сделали культовый объект больше похожим на мираж в дымке предрассветного тумана, в котором каждый посетитель сможет сам определять за чем сюда пришел.


Слияние наследия и современности: в Китае открылась церковь, «растворяющаяся» в дымке тумана (The Chamber Church, Циндао). | Фото: elledecoration.ru.

Слияние наследия и современности: в Китае открылась церковь, «растворяющаяся» в дымке тумана (The Chamber Church, Циндао). | Фото: elledecoration.ru.


Конструктивно новая церковь напоминает протестантские храмы, но с более современным прочтением (The Chamber Church, Китай).

Конструктивно новая церковь напоминает протестантские храмы, но с более современным прочтением (The Chamber Church, Китай).


Международная архитектурная компания Büro Ziyu Zhuang завершила строительство камерной церкви на общественной площади в курортном городке Циндао, что в китайской провинции Шаньдун. Строительство культового объекта инициировала компания Тяньцзинь в рамках реализации амбициозного проекта Aduo Town, направленного на развитие горного туризма, в частности, расширения курорта Zangma, находящегося в Циндао. Перед разработчиками была поставлена задача, чтобы внешний вид нового строения не выдавал конфессиональную принадлежность, а был похож на эффектный светский объект, но при этом вызывал особенное благоговение даже у современного человека. Сами же авторы проекта стремились построить такое здание, в котором бы просматривалось слияние традиций прошлого и настоящего, а также явно ощущалось стремление к будущему.

Многослойная конструкция здания церкви в Циндао (The Chamber Church, Китай).

Многослойная конструкция здания церкви в Циндао (The Chamber Church, Китай).


В поисках решения сложнейшей задачи команда дизайнеров Büro Ziyu Zhuang сначала проанализировала лучшие наработки прошлого, чтобы создать особенную форму, достойную стать современной иконой храмового строительства, которая явно бы резонировала с традиционными представлениями о том, какие должны быть церкви. За основу была взята конструкция европейской базилики, точнее сказать протестантского храма, которому чуждо украшательство и изобилие декора, обычно встречающиеся в храмовой архитектуре большинства конфессий. В попытке сформировать монументальность и величие, в дизайне использовались знаковые элементы культовых сооружений, такие как колокольня со взметнувшимся высоко в небо шпилем, окно-роза, высокие ступени и арочный многоступенчатый дверной проем. Только все эти детали были выставлены в более абстрактном свете.

В любое время суток The Chamber Church выделяется на фоне первозданной природы и самого курортного городка (Циндао, Китай).

В любое время суток The Chamber Church выделяется на фоне первозданной природы и самого курортного городка (Циндао, Китай).


Высокие ступени создают мощную визуальную основу (The Chamber Church, Китай). | Фото: whatsondesign.com.

Высокие ступени создают мощную визуальную основу (The Chamber Church, Китай). | Фото: whatsondesign.com.


Напомним: В прошлом развитие храмовой архитектуры, предназначавшейся для связи с «божественным началом», основывалось на стилизации и впечатляющем декоре, позволяющем показать величие «храма божьего», намеренно подчеркивая свое превосходство над простыми обывателями. Бесспорно, в каждом религиозном объекте основой проектирования были вековые традиции, но если присмотреться, то можно заметить дополнения и некоторые изменения, свидетельствующие о том, что даже в храмовом строительстве отражались культурный дух и модные направления каждой из эпох. Наглядным примером могут служить церкви с крестообразной конструкцией, своды и возвышающиеся шпили, которые многократно меняли свой вид. Они отличались от предшествующих структур разной степенью детализации и манерой украшения. Благодаря модернистскому течению (начало XX века) в облике храмов появились те черты, которые мы можем увидеть в современных культовых постройках, они все чаще становятся примером архитектуры будущего, подчиненной влиянию высоких технологий. И новая церковь в Китае является ярким примером того, что новая эра в строительстве храмов уже наступила.

С трех сторон эффектный архитектурный объект окружает искусственный водоем с островками, на которых высажены деревья (The Chamber Church, Китай).

С трех сторон эффектный архитектурный объект окружает искусственный водоем с островками, на которых высажены деревья (The Chamber Church, Китай).


Поскольку участок, выделенный под строительство нового объекта, находился на небольшом склоне, уходящем в горы, разработчикам сначала нужно было продумать вопрос о правильной организации площадки. Чтобы решить эту проблему, архитекторы использовали ступенчатый цоколь, который является отличительной чертой традиционной храмовой архитектуры, вошедшей в моду в эпоху Возрождения. Компенсируя перепад высот между строением и городской площадью перед ним, удалось создать мощную визуальную основу, усиливающую то самое божественное начало и связь с небесами. Интересным стало обустройство пространства вокруг самой церкви, получившей название The Chamber Church. По обе стороны от главного крыльца, ведущего к центральному входу, было создано искусственное озеро, которое омывает и заднюю часть объекта. Тем самым обеспечивается фантастический визуальный эффект, а внутреннее пространство дополнительным светом и прекрасным видом из огромного окна. Также вода посодействовала созданию максимальной приватности (заглянуть в окно невозможно).

Отражаясь в водной глади, церковь вызывает благоговение и восторг (The Chamber Church, Китай). | Фото: archilovers.com.

Отражаясь в водной глади, церковь вызывает благоговение и восторг (The Chamber Church, Китай). | Фото: archilovers.com.


Само здание The Chamber Church не менее впечатляет. Благодаря белому цвету и полупрозрачным стенам даже упрощенные формы, отраженные в зеркальных водах искусственного озера, позволили создать впечатляющий объект, вызывающий ассоциации с божественным и даже потусторонним, дающим ощущение особенной глубины. При этом авторам проекта удалось сохранить лаконичность и даже аскетизм, ведь ни фасад, ни интерьер не имеет украшений, позолоты, обилия скульптур, витражей и мозаик. Хотя пространство безликими или угрюмым назвать никак нельзя.

В предрассветный час церковь превращается в мираж, который вот-вот растает в утреннем тумане (The Chamber Church, Китай). | Фото: whatsondesign.com.

В предрассветный час церковь превращается в мираж, который вот-вот растает в утреннем тумане (The Chamber Church, Китай). | Фото: whatsondesign.com.


Чтобы создать эффект, растворяющегося в дымке строения, использовали сразу несколько видов материалов. За основу была взята портально-арочная конструкция, 60 сегментов которой были отлиты из белоснежного стеклофиброгипса (GRG). Несмотря на то, что толщина стены всего 5 см, инновационный материал имеет высокие технические/эксплуатационные характеристики и не требует дополнительной отделки, при этом помогает создавать изящные элементы (вплоть до мелких деталей декора). А если учесть, что расстояние между белыми арками составляет целых 40 см, поверх которых создана практически невидимая оболочка из закаленного стекла с двойным остеклением, то добиться эфирности строения не составило труда. Кстати сказать, эффекту создания миража способствует и водная гладь искусственного озера, которое омывает церковь с трех сторон, и деревья, высаженные на островках посреди водоема, и освещение в вечернее время.

Из холла можно попасть в цокольный этаж, куда приведет скульптурная лестница (The Chamber Church, Китай).

Из холла можно попасть в цокольный этаж, куда приведет скульптурная лестница (The Chamber Church, Китай).


Комната отдыха на цокольном этаже такая же белоснежная, как все здание (The Chamber Church, Китай).

Комната отдыха на цокольном этаже такая же белоснежная, как все здание (The Chamber Church, Китай).


Стоит отметить, что наряду с впечатляющим главным входом, спрятанным за каскадным арочным сводом, уходящим внутрь здания (такая себе апсида наоборот), можно увидеть эффектный холл и скульптурную лестницу, которая ведет на цокольный этаж. Там предусмотрены вспомогательные комнаты, туалеты, помещение для мероприятий в узком кругу и VIP-залы.

Внутреннее пространство под стать оформлению экстерьера нового религиозного объекта (The Chamber Church, Китай). | Фото: elledecoration.ru.

Внутреннее пространство под стать оформлению экстерьера нового религиозного объекта (The Chamber Church, Китай). | Фото: elledecoration.ru.


Главным украшением внутреннего пространства стали каскадные арочные своды белоснежных стен и панорамное окно с видом на озеро (The Chamber Church, Китай).

Главным украшением внутреннего пространства стали каскадные арочные своды белоснежных стен и панорамное окно с видом на озеро (The Chamber Church, Китай).


Что же касается интерьера The Chamber Church, то авторы Novate.ru хотели бы отметить, что дизайнеры обратились к первобытным источникам, таким как пещеры, ставшими убежищем для людей в древние времена. Эта форма, на подсознании, вызывает у человека чувство безопасности, при этом она также ассоциируется с утробой матери. Стремление создать уютную среду и легло в основу дизайна главного зала, где можно помолиться самостоятельно, послушать проповедь или использовать это пространство в качестве свадебной часовни. Дизайн интерьера хоть и перекликается с белоснежным цветом фасада, тем не менее отходит от строгой геометрии внешней формы. Его текучая пространственность плавно спускается к условному алтарю и трибуне, находящимся у панорамного.



Единственным контрастом, разбавляющим монохромный белый цвет, который должен вызывать ощущение чистоты и непрочности, являются лавки, сделанные из светлого дерева. Никаких икон, росписей стен, помпезной лепнины и скульптур в главном зале не имеется, тем не менее в нем царит незабываемая атмосфера. И все это, благодаря портально-арочной конструкции, двухслойному остеклению и алюминиевым ребрам, пропускающим солнечные лучи. Сводчатая «пещера» центрального пространства, превратилась в настоящий театр теней, в котором в течение всего дня происходит причудливая игра света и тени, с ее помощью архитекторы и стремились создать у посетителей ощущение присутствия Бога и высших сил.

Главный зал является местом социального взаимодействия и легко может превращаться в свадебную часовню (The Chamber Church, Китай).

Главный зал является местом социального взаимодействия и легко может превращаться в свадебную часовню (The Chamber Church, Китай).


Авторы проекта заключают: «Мы считаем, что архитектура является носителем пространства и содержания, имеющих постоянную связь с прошлым, при этом неотделимым от настоящего и будущего. Наш дизайн пытается выйти за рамки символического функционального определения пространства, формируя место отдыха с объединением понятных для каждого человека символов и элементов, наполняющих то самое пространство более высокой целью, которую определяет сам пользователь».

Наше видео поможет разгадать тайну гигантского мегалита Аль Наслаа, с лазерной точностью разделенного пополам:



Во все времена зодчие и инженеры умели удивлять народ, а некоторые их творения даже опережать время. Взять, хотя бы, древнюю испанскую крепость, в которой вода бросает вызов гравитации (не без участия изобретательных людей, конечно же).


Обратите внимание:








2810
17.07.2022 11:55
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё