Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Стоящая во дворе дома Лада Приора/ Фото: wikipedia.org

Стоящая во дворе дома Лада Приора/ Фото: wikipedia.org

Лада Приора – это автомобиль в модельной линейке ВАЗа, который стал в каком-то смысле легендарным и самым «долгосрочным». На конвейере он продержался с 2007 до 2018 годы включительно. С Приорой связано немало шуток, домыслов, анекдотов и легенд, это поистине машина целого поколения.


История создания Лады Приоры интересная и долгая. Специалисты насчитывают немало фактов и мифов, связанных с этой машиной, причем последних довольно много.

Существуют следующие мифы о Lada Priora:

1. Кузов делался в Италии



Говорят, что дизайн кузова Приоры делали в Италии/ Фото: drive2.ru

Говорят, что дизайн кузова Приоры делали в Италии/ Фото: drive2.ru

В далеком 2007 году, когда Приора только появилась, многие автолюбители решили, что модель слишком похожа не на отечественную, а на итальянскую.

Возможно, Priora и в самом деле не совсем похожа на отечественный автопром, но это не означает, что ее создатели непременно сотрудничали с западными разработчиками. Хотя изначально за основу бралась классическая «десятка», с которой и «рисовалась» Приора.

Однако ее дизайн куда современнее и интереснее: овальные часы, прямоугольные кнопки, надписи на центральной консоли, воздуховоды, ограниченный диапазон движения переднего сидения.

2. Неправильная характеристика двигателя: он более мощный



Lada Priora в движении/ Фото: rg.ru

Lada Priora в движении/ Фото: rg.ru

В характеристиках указано, что модель имеет восьмиклапанный и шестнадцатиклапанный двигатели, а с таким багажом разгон не превышает 100 км/ч. Но автомобилисты, предпочитающие быструю езду, были с этим категорические не согласны. Они уверены: автомобиль куда быстрее, просто завод намеренно занизил мощность из-за транспортного налога.

Считается, что если автомобиль набирает большую скорость, чем «сотка», то за него и платить нужно больше. Однако при проведении экспериментов выяснилось, что у Приоры все довольно прозрачно. Да, при желании можно разогнаться, но это негативно скажется на работе мотора и двигателя.

3. Priora ничем не отличается от «десятки»



Лада «десятка»/ Фото: quto.ru

Лада «десятка»/ Фото: quto.ru

Эти две машины стали поистине конкурентками, их постоянно сравнивают друг с другом. Причем, Приору часто называют пародией на классику, просто с обновленным интерьером. Вот только именно у нее есть мультиплексная система, которая отсутствует у Жигулей.

А вот и реальные факты о Приоре:

Трехдверная Lada Priora/ Фото: quto.ru

Трехдверная Lada Priora/ Фото: quto.ru

1. В начале была модель с трехведерным кузовом (заводская). Ее считали своеобразной импровизацией, чем-то похожей на хетчбэк.

На самом деле такая версия Приоры действительно существовала, только продержалась не очень долго. Ведь внешне это даже не простая Приора, а нечто более крупное, мощное, напоминающее автомобили типа Range Rover или Land Cruiser, просто чуть поменьше.

Производилась она с 2010 по 2015 годs включительно, но небольшими объемами. Называлась модель Lada Priora Coupe. Да и технические характеристики у нее иные – например, появилось более сотни новых деталей, дополнительная крыша, боковые стекла, силовой кузовный каркас.

Да и комплектация куда более богатая, что доказали различные испытания, проводимые для трехкузовки. Тут были парктроник, подушки безопасности, датчики дождя, усилитель руля, кондиционер и ABS.

Интерьер Лада Приора/ Фото: cars-n.com

Интерьер Лада Приора/ Фото: cars-n.com

2. Приора – это первая отечественная модель из данной серии, в которой имеются кондиционеры и подушки безопасности.

Последние вообще считались чем-то вроде базовых настроек, причем не только у водителя, но и у пассажиров. Что касается кондиционеров, то здесь нечто вроде полуправды: да, в такой мощности они появились впервые. Однако до этого они уже практиковались в Lada Samara, следовательно, это уже не новинка.

3. Lada Priora стала инновационной в плане парктроника, мультимедийной системы ГЛОНАСС (навигатор), роботизованной трансмиссии АМТ. Модель стала первой в плане опций комфорта.

Lada Kalina, в дизайне которой использовали прототип Приоры/ Фото: wikipedia.org

Lada Kalina, в дизайне которой использовали прототип Приоры/ Фото: wikipedia.org

4. Прототип Приоры был представлен еще в 2003 году – то есть, задолго до выпуска данной модели. Он появился в одном из московских автосалонов и имел значительный успех у специалистов и любителей.

В принципе, прототип был той же Приорой, которую сейчас все знают. Единственный момент – это было что-то вроде чернового варианта, наброска без проработанных деталей и нюансов. В процесс изготовления машины она приобрела свой нынешний вид. Но первоисточник не потерялся: его пустили в разработку при изготовлении Lada Kalina.

5. Название Priora означает «первая», «приоритетная», «первейшая», иными словами – лучшая среди остальных моделей. Хотя если перевести это слово с итальянского, то получится «настоятельница». То есть, опять-таки старшая, высшая, главная.

6. Разработчики Приоры вывели ее на новый уровень по сравнению с прошлыми моделями Автоваза. Основной акцент делался на безопасность – активную и пассивную.

Это выражалось и в различных улучшениях кузова, подушках безопасности (в количестве трех штук), в том числе в боковых (в передних сидениях), а также в ремнях со специальным механизмом. Что касается активной безопасности, то сюда можно включить парктроник, датчик света и воды.

Лада Приора в комплектации «люкс»/ Фото: familycar24.ru

Лада Приора в комплектации «люкс»/ Фото: familycar24.ru

7. В последние годы Priora пережила много изменений. Это и появление электронной педали газа, и обновление интерьера с ориентацией на вариант «люкс», и спецверсия машины с черной крышей, и навигаторы, и программа улучшения потребительских свойств. Ее неоднократно тестировали на пешеходную безопасность, причем весьма успешно.

Таким образом, Лада Приора – это действительно уникальный автомобиль. С 2007 года было выпущено около миллиона экземпляров модели, что говорит о стабильном спросе на нее у отечественных автолюбителей. Приора ориентируется с чем-то проверенным и надежным, но в то же время не перестает удивлять своими особенностями.

Классическим цветом Приоры принято считать черный, хотя в ходу есть и серебристые, и коричневые, и поистине универсальные цвета (калифорнийский мак, Млечный Путь, кубок, пламя, портвейн, голубая планета, кварц).

Но есть и более суровые оттенки: пантера, ледяной, ледниковой, черный трюфель, космос, кристалл, снежная королева, одиссей. Все они имеют в основании металлический тон, что выделяет Приору среди других моделей авто.



Интересно также узнать, каким был первый советский хэтчбек, и чем он полюбился гражданам СССР.


Обратите внимание:








2282
17.07.2022 15:29
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё