Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Конец первой четверти XXI столетия уже не за горами, а тепловозы все еще используются на железной дороге. Применяются в отечественных реалиях как старенькие советские модели, так и новые тепловозы, выпущенные в России уже после 1991 года. Чаще всего на железных дорогах можно увидеть пассажирские ТЭП70БС, грузовые 2ТЭ25КМ и маневровые ТЭМ18ДМ. Львиная доля тягачей, приводимых в движение дизельной установкой, была сделана еще в СССР. Так насколько же плохо или хорошо чувствует себя локомотивная бригада в одной из таких штуковин в разгар лета?


Спасаются летом как могут. |Фото: pfoto-rzd.com.

Спасаются летом как могут. |Фото: pfoto-rzd.com.


Локомотивная бригада, работающая на тепловозе, летом чувствует себя очень и очень плохо, потому что в тепловозе вполне предсказуемо жарко. Средняя температура внутри кабины в не самое знойное лето может достигать плюс 33-36 градусов по Цельсию. В таких условиях бригаде приходится проводить почти весь день. Стоит подчеркнуть, что +36 – это заметно выше той температуры, при которой человеку можно безопасности находиться. При этом рядом с дизельной установкой еще жарче: в летний зной рядом с силовой установкой будет не меньше +40 градусов, а то и все +45. При этом многое зависит от конструкции конкретного тепловоза. Хуже всего тем бригадам, которые получили модель с очень близким расположением кабины и дизеля друг к другу.

Никаких кондиционеров чаще всего нет. |Фото: wikimedia.org.

Никаких кондиционеров чаще всего нет. |Фото: wikimedia.org.


Как в таких условиях спасается локомотивная бригада? Все-таки на дворе XXI век: как обстоят дела с кондиционерами? Чаще всего плохо. На старых советских тепловозах никаких кондиционеров нет в принципе. По иронии судьбы, советские тепловозы без кондиционеров оказываются удобнее многих современных, так как в конструкции кабины предусмотрена специальная проточная вентиляция. Даже при небольшой скорости движения она создает достаточно сильный освежающий сквозняк. В современных тепловозах такой штуки, как правило, нет, зато должен быть кондиционер. Правда, нередко так получается (совершенно случайно, конечно же), что быть-то он должен, а его нет! Куда исчезают кондиционеры из современных моделей тепловозов – тайна, покрытая мраком.

У дизеля еще жарче. |Фото: YouTube.

У дизеля еще жарче. |Фото: YouTube.


Осложняется ситуация еще и тем, что локомотивная бригада по регламенту не может нарушать форму одежды, а специальной летней формы для железнодорожников до сих пор нет. Поэтому оголить торс или поменять туфли на сланцы – нельзя. Конечно, на безлюдном участке дороги никто и не увидит, но все-таки… Поэтому железнодорожники вынуждены крутиться как могут: вода, морс и мороженое в термосах, открывание окон, установка самодельных штор и козырьков от солнца. Некоторые даже рассказывают о том, что видели, как в по-настоящему сильную жару локомотивные бригады обматывали головы мокрыми тряпками и полотенцами. И как уже можно было догадаться: лето – не самая любимая пора локомотивных бригад. И кстати, надбавок за работу в подобных условиях на железной дороги нет также, как и той самой летней формы.

Летом работать тяжело. ¦Фото: krot.info.

Летом работать тяжело. ¦Фото: krot.info.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, что за странная металлическая штуковина устанавливается поперек рельс на железной дороге.


Обратите внимание:







4701
17.04.2023 12:29
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё