Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Порой случается так, что проекты, созданные в одно время, не были реализованы до конца и остаются забытыми. А вот о некоторых однажды вспоминают, и они получают новую жизнь. Именно так произошло с концептом легкого разведывательного вертолета, известного как Ка-62, предшественник которого так и не был завершён в советское время, однако совсем недавно в нём вспомнили, переосмыслили и планируют выпускать в серийное производство.

Новое прочтение старого концепта. /Фото: ria.ru

Новое прочтение старого концепта. /Фото: ria.ru


История советского проекта по разработке легкого разведывательного вертолета была начата в 1981 году после соответствующего решения Комиссии Президиума Совета министров СССР по военно-промышленным вопросам. Тогда же были определены некоторые технические требования к новому летательного аппарата: максимальная взлетная масса - 2,2–2,5 тонн, применение газотурбинного двигателя ТВ-0-100 мощностью 690 л.с. Первоначальное название проекта было В-60, а позднее его переименовали на Ка-60.

Чертежи Ка-60. /Фото: wikiрedia.org

Чертежи Ка-60. /Фото: wikiрedia.org


Со временем были неоднократно изменены технические требования к вертолёту, что приводило к замедлению процесса работы. И конечном итоге первый опытный образец по проекту появился только в 1989 году. Среди особенностей, которые потом стали характерными чертами вертолета Ка-60 выделяют вместительный фюзеляж, трехопорное шасси и рулевой винт в кольцеобразном обтекателе. На тот момент инженерные решения, которые применялись при проектировании модели, считались новаторскими.

Вертолёт Ка-60 по прозвищу «Касатка». /Фото: rg.ru

Вертолёт Ка-60 по прозвищу «Касатка». /Фото: rg.ru


Доработка машины заняла ещё почти год, и только в апреле 1990 года решением Макетной комиссии Министерства обороны СССР была одобрена концепция легкого многоцелевого вертолета в модификации разведчика-целеуказателя Ка-60Р. Вот только на этом удачи проекта закончились: в тяжкие для всех сфер деятельности государства девяностые закупка нового летательного аппарата в финансовом плане оказалась попросту неподъёмной. Однако разработчики не сдавались: понимая, что время ожидания сделает Ка-60 сделает его морально устаревшим, они занялись созданием более актуальной гражданской версии вертолёта под индексом Ка-62.

Гражданская модификация советского вертолёта - Ка-62. /Фото: eadaily.com

Гражданская модификация советского вертолёта - Ка-62. /Фото: eadaily.com


Первоначальные технические требования предполагали пассажировместимость вертолёта до 10 человек или грузоподъёмность до 1450 килограмм. Несмотря на одобрение властей, на пути реализации этого проекта вновь стала проблема нехватки финансов. На много лет проект практически был забыт, и тут в 2010 году произошло очередное возрождение проекта: холдинг «Вертолеты России» объявили о создании Ка-62, с немного изменёнными показателями. Так, машина должна была стать более тяжелой и иметь способность переводить 15 пассажиров либо 2,2 тонн груза.

Чертёж возрождённого Ка-62. /Фото: skyships.ru

Чертёж возрождённого Ка-62. /Фото: skyships.ru


Следующие два года проходило налаживание связей между необходимыми для осуществления проектирования и сборки предприятиями, в том числе зарубежными. Например, россияне заключили контракт с французской компанией Turbomeсa на поставку двигателей Ardiden 3G мощностью до 1775 л. с. Головной же изготовитель Ка-62 - Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина, кроме неё к разработке привлекают австрийскую компанию Zoerkler, ЗАО «Транзас – Авиация», АО «Авиаагрегат», АО «НПП "Звезда"» и ООО «Аэро Стайл»

Кабина Ка-62. /Фото: wikipedia.org

Кабина Ка-62. /Фото: wikipedia.org


Известно, что по сути вертолет Ка-62 является переосмысленной в гражданском исполнении концепцию ещё советского Ка-60. При этом используются современные материалы и некоторые инновационные инженерные решения. Кроме того, Ка-62 проектировали в соответствии с международными требованиями к безопасности полетов. Сферами эксплуатации вертолёта определяют транспортировкой грузов или 12–15 пассажиров на расстояние до 700 км, участие в спасательных операциях, а также использование в нефтегазовой области и применение в корпоративных целях. Не исключают эксплуатацию Ка-62 и Министерством обороны. Однако детали такого применения неизвестны.

Ка-62 во время лётных испытаний. /Фото: aex.ru

Ка-62 во время лётных испытаний. /Фото: aex.ru


На сегодняшний день продолжаются подготовительные работы по началу продаж Ка-62, ведь в течение последних нескольких лет были заключены предварительные договорённости по закупке вертолёта не только отечественными, но и зарубежными компаниями. Этот процесс явно пойдёт быстрее после 30 ноября 2021 года, когда модель получила Сертификат типа — документ, подтверждающий соответствие конструкции двигателя и винта нормам лётной годности Российской Федерации.

В видео на нашем канале объясняется разница между отечественными и американскими истребителями:



В дополнение к теме: Вертолет, который передержали на земле: почему Ка-60 оказался не нужен отечественной армии


Обратите внимание:








4226
16.12.2021 16:00
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё