Гаджеты RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



На протяжении многих лет Россия ощутимо отставала в области разработки и внедрения беспилотных летательных аппаратов. Собственные разработки были, но они по большей части сделаны в области разведывательных БПЛА. О массовом производстве дронов-камикадзе до недавнего времени речи не шло. И вот совсем недавно по СМИ пронеслась новость о том, что на вооружении российской армии появились дроны «Герань-2». Что они из себя представляют и когда их успели «состряпать»?


Крыло Герань-2. |Фото: ya.ru.

Крыло Герань-2. |Фото: ya.ru.


Почти сразу после того, как «Герань-2» стали упоминаться в СМИ, многие граждане задались закономерным вопросом о том, откуда в России вообще мог взяться новенький дрон-камикадзе. Тем более, что фотографий «Герань-2» в целом виде практически не попадается. Учитывая актуальный момент появления подобных аппаратов, это или настоящее чудо отечественного производства (во что верится с трудом), или чья-то помощь. Но не стоит тянуть кота за причинный орган. Дроны «Герань-2» — это всего лишь местная локализация иранских дронов-камикадзе Shahed-136.

Китайский двигатель. |Фото: ya.ru.

Китайский двигатель. |Фото: ya.ru.


Стоит сразу отметить, что железобетонных официальных заявления на этот счет нет. Более того, политическое и военное руководство Ирана всячески отрицает свою причастность к поставкам оружия в Россию. Однако, не так давно ближневосточную страну посещала российская делегация и интересовалась в том числе беспилотниками. То, что «Герань-2» — это на самом деле Shahed-136, подтверждают остающиеся после применения дронов обломки. Наиболее красноречивым свидетельством «иранской руки» являются уцелевшие двигатели БПЛА. Это лицензионные китайские 2-тактные MD 550 или 3W мощностью 50 л.с. На каждом моторе присутствует характерная иранская маркировка. В Китае двигатель создавался для скутеров и мопедов. Из-за характерного звука Shahed-136 так и прозвали – «мопед».

Контейнер для запуска. |Фото: factmil.com.

Контейнер для запуска. |Фото: factmil.com.


Не стоит думать, что иранские БПЛА сделаны из верблюжьего навоза и палок. Это современное оружие вполне сопоставимое с лучшими американскими образцами. Откуда такое «богатство» в стране, существующей под санкциями десятилетия? Во-первых, Иран активно сотрудничает в сфере ВПК с Китаем. Во-вторых, программа развития собственных БПЛА стартовала в ближневосточной стране еще в 1980-е годы. За развитие дронов иранцы в те времена взялись по той причине, что не могли позволить себе дорогостоящие современные ВВС как СССР или США. Поэтому иранцы сделали ставку на поддержку сухопутный войск и артиллерии при помощи дронов.

Скорее всего БПЛА - иранские. ¦Фото: gagadget.com.

Скорее всего БПЛА - иранские. ¦Фото: gagadget.com.


Конкретно Shahed-136 создавались в Иране как средство борьбы с системами ПВО и артиллерийскими установками. Разработан дрон в 2020 году. При массе боевой части в 50 кг иранский «Шахид» может пролетать до 1 тысяч км. Впрочем, в заявленных цифрах сомневаются представители американской разведки. Они утверждают, что Shahed-136 может летать на несколько сотен километров. Крейсерская скорость БПЛА достигает 180 км/ч. Высота полета 60-4000 метров. Планер аппарата выполнен по схеме «бесхвостка». При длине в 3 метра размах крыльев составляет около 2 метров. Запускаются дроны при помощи специальных контейнеров, которые можно монтировать почти на любой грузовик. О системе наведения дрона ничего не известно. Ранее американские СМИ отмечали высокую эффективность 136-ых.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про Иранские БПЛА: чем они интересны и могут ли тягаться с устройствами из других стран.


Обратите внимание:








99068
16.10.2022 13:24
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё