Самолеты Ильюшина, бесспорно, являются частью огромной славной истории советской, а после и отечественной авиации. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они продолжают пополнять рынок новыми машинами. Ярким примером этой тенденции является Ил-496, который уже позиционируется как будущий флагман российской авиации. Вот только та информация, которая о нем сейчас доступна, наводит сомнения - быть может, этот самолет как раз наоборот, создается исключительно для «скамейки запасных».
Новый самолёт создаётся на отечественных комплектующих. /Фото: frequentflyers.ru
История Ил-496 (а полное название у него Ил-96-400М) началось в 2017 году, когда государство выделило 1,5 миллиарда рублей на создание нового широкофюзеляжного самолета. Справедливости ради, следует уточнить, что фактически эта модель представляет собой модернизацию легендарного советского Ил-96, который был запущен в производство в 1988 году. Всего их было выпущено около тридцати в различных модификаций, а мелкосерийный выпуск грузового Ил-96-400Т продолжается и сегодня - как раз на его основе и проектируют 496-ю модель.
Новый самолет - усовершенствованная версия старого. /Фото: naukatehnika.com
Основное предназначение Ил-496 предполагается сделать таким же, как и у его прототипов - пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости. Однако при этом от базового Ил-96-300 он все-таки отличается, причем по ряду характеристик. Так, новая машина длиннее, чем на девять метров. Кроме того, Ил-496 тяжелее базовой версии на двадцать тонн, да и пассажировместимость у него увеличилась с 300-345 до 380 человек.
Графический концепт дизайн салона нового самолета. /Фото: frequentflyers.ru
А вот информация об экипаже отличается: для пилотирования Ил-496, согласно одним данным, необходимо два человека, а по другим - три. Особый интерес представляют и его технические характеристики. Официальный сайт ПАО «Ильюшин» опубликовал следующие данные: максимальная взлетная масса Ил-96-400М - 270 тонн, запас топлива - 150 тысяч литров, дальность полета - 8 750 километров.
Ил-496 еще на этапе сборки опытного образца. /Фото: naukatehnika.com
И вот на основе этих данных складывается неоднозначная ситуация. Ряд как экспертов, так и просто любителей авиации сомневаются, что новый самолет сможет составить конкуренцию уже существующим и успешно эксплуатирующимся лайнерам. Как минимум, на внешнем рынке он вряд ли сможет занять какую-либо нишу.
Будущее нового самолета пока туманно. /Фото: bravo-voronezh.ru
Да и со внутренним все не так просто: первый заказ на четыре машины предполагается пустить на рейсы Москва-Владивосток и Москва-Хабаровск, а о других направлениях, как и о покупателях данных пока нет. Кроме того, уже неоднократно отодвигалось время начала серийного производства - с 2019 аж на 2023 год. На данный момент самолет ожидает наступления этапа летных испытаний.
Хочешь узнать больше про прототип нового отечественного лайнера? Тогда читай: Почему настоящий тяжеловес Ил-96, так и не стал популярным в сфере пассажирских перевозок