Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



В Советском Союзе танки были одним из тех видов вооружения, который разрабатывался постоянно и в большом количестве. Каждый год конструкторы трудились сразу над несколькими перспективными проектами. Одним из таких был не слишком-то известный в наше время, но крайне перспективный в 1970-е годы Объект 172-2М. Именно ему в последствии военные предпочтут куда менее удачный на первый взгляд Т-72. Почему же так получилось?


Создано было всего несколько таких танков. |Фото: warjag.ucoz.net.

Создано было всего несколько таких танков. |Фото: warjag.ucoz.net.


Если положить рядом две фотографии, а именно снимок Объекта 172-2М «Буйвол» и танка Т-72 «Урал», то отличить эти машины для человека не посвященного глубоко в вопрос танкостроения будет достаточно сложно. Хотя бы потому, что и «Урал» и «Буйвол» делался фактически одним и теми же людьми – инженерами Завода №183 – «Уралвагонзавода». Более того, в последствии принятая на вооружение 72-ка на этапе разработки маркировалась как Объект 172.

Оставшиеся машины стоят в запасниках Кубинки. |Фото: vk.com.

Оставшиеся машины стоят в запасниках Кубинки. |Фото: vk.com.


Над созданием Т-72 в СССР работали с 1967 по 1973 год. В серийное производство запустили в 1973, а в эксплуатацию танк был принят в 1974 году. Разработка «Буйвола» с самого начала была альтернативным направлением. Велось она с 1971 по 1975 год. Работали над новой версией основного танка в том числе после принятия Т-72 на вооружение. Таким образом, положа руку на сердце, уже после 1974 года 172-2М ничего не светило. Однако, над проектом продолжали работать, как над экспериментальной перспективной машиной.

Большая часть решений перекочевала в Т-72. |Фото: war-book.ru.

Большая часть решений перекочевала в Т-72. |Фото: war-book.ru.


С самого начала 172-2М позиционировался как проект для повышения (местами значительного) характеристик оригинального Объекта 172. На модификации 2М советские конструкторы обкатывали самые смелые и интересные по тем временам идеи. Много экспериментов делалось с ходовой частью машины и ее броней. Всего было сделано 5 экспериментальных «Буйволов». Все они отличаются друг от друга теми или иными характеристиками.

Нынешний Т-72Б фактически и является тем Буйволом. |Фото: goodfon.ru.

Нынешний Т-72Б фактически и является тем Буйволом. |Фото: goodfon.ru.


Хотя «Буйвол» так и не приняли на вооружение в виде целого танка, то каким сегодня мы знаем машину Т-72 во многом заслуга работы советских инженеров над 172-2М. Дело в том, что Т-72 1974 года сильно отличается от нынешнего варианта. Еще в 1975 году на 72-ку с «Буйвола» перекочевали прицельных приспособления и отдельные доработки ходовой части. В 1972 году Т-72 получил от буйвола улучшенное комбинированное бронирование. А модификация Т-72Б от 1984 года и вовсе впитала в себя все оставшиеся технические решения «Буйвола» в области вооружения и ходовой части, в том числе 125-мм гладкоствольная пушка 2А46.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему немецкие танки красили в серый цвет, а советские - в зеленый.


Обратите внимание:







63631
16.03.2021 12:36
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё