Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Можно с уверенностью сказать, что проект подводных лодок 705 был если и не жемчужиной, то определенно одним из величайших достижений советских конструкторов. Первая субмарина данного типа была построена в 1969 году. В общей сложности в СССР создали таких семь. В составе флота подлодки получили красивое название «Лира» в честь древнего музыкального инструмента. В НАТО данные подлодки классифицировали индексом «Alfa».


Подлодка с титановым корпусом. |Фото: infosmi.net.

Подлодка с титановым корпусом. |Фото: infosmi.net.


Проект 705 «Лира» разрабатывался СКБ-143 под руководством Анатолия Борисовича Петрова и Михаила Георгиевича Русанова. Примечательны данные АПЛ (атомная подводная лодка) были уже одним только своим корпусом, который полностью выполнен из титановых сплавов. Титан – это очень легкий и в то же время прочный материал. При этом титановые сплавы крайне сложны в сварке. Еще одним важным достоинством материала является то, что он не подвержен коррозии.

Уникальная субмарина. |Фото: livejournal.com.

Уникальная субмарина. |Фото: livejournal.com.


Во многом именно благодаря легкости и компактности корпуса, подводная лодка получилась настолько маневренной и быстроходной. Надводная скорость движения «Лиры» могла достигать 26 км/ч или 14 узлов. Скорость движения в подводном состоянии составляла 75 км/ч или 41 узел. В движение АПЛ приводилась новейшим на тот момент водо-водяным реактором с жидкостным металлическим теплоносителем, который состоял из циркулирующей смеси висмута и свинца. Благодаря такому техническому решению, реактор получился чрезвычайно компактным. Отдача агрегата составляла 15 000 л.с. Дополнялась установка парой нагнетателей по 1 500 кВт мощности каждый.

Рекордная скорость движения. |Фото: livejournal.com.

Рекордная скорость движения. |Фото: livejournal.com.


Для своего времени «Лиры» имели просто «чудовищный» уровень автоматизации. Все управление подводной лодкой сводилось к центральному посту. Экипаж субмарины составлял 32 человека и состоял исключительно из офицеров и мичманов. Правда в этом была и проблема: в случае поломки в море субмарина без матросов начинала испытывать дефицит рабочих рук. Вооружалась субмарина 6 торпедными аппаратами калибра 533 мм. Все установки были гидравлическими. Пуск торпеды осуществлялся при помощи воды, а не воздуха. Применять такую систему можно было на любой глубине.

Все были списаны и распилены. |Фото: karopka.ru.

Все были списаны и распилены. |Фото: karopka.ru.


За 20 лет эксплуатации на «Лирах» не было ни одной поломки. Хотя одна субмарина в итоге все-таки была выведена из состава флота из-за неисправностей. Благодаря высокой скорости, даже сегодня АПЛ проекта 705 могли бы уходить от любого преследования. Увы, Перестройка 1980-х годов поставила крест на наукоемком и дорогостоящем проекте. Стране, стремившейся к общественному и экономическому обновлению, были больше не нужны суперэффективные субмарины со сложнейшей эксплуатацией. В 1997 году «Лиры» принялись выводить в резерв, после чего сразу же стали утилизировать. Последняя АПЛ данного семейства была порезана на металлолом в 2009 году.

Видео с нашего канала расскажет о том, зачем нужны окна на подводной лодке, и почему они не лопаются на глубине:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, что за странная подводная лодка засветилась в фильме «Особенности национальной рыбалки».


Обратите внимание:








7566
16.02.2022 18:15
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё