Гаджеты RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0





Вода в море – соленая и не пригодная для питья. Тут же встает логичный вопрос о том, откуда матросы на парусных кораблях доставали пресную воду. Ведь в старину путешествие через океан занимало долгие месяцы пути. Остаться без воды в такой ситуации было нельзя, ведь это верная погибель для всех членов экипажа. В тоже время, совершенно очевидно, что нельзя взять с собой воды даже на несколько десятков человек на небольшой корабль.


Питье на корабле - ценный ресурс. |Фото: yandex.ru.

Питье на корабле - ценный ресурс. |Фото: yandex.ru.


Самая большая ирония в море в том, что вокруг миллионы, миллиарды тонн воды и вся она абсолютно не пригодная для питься и готовки. Отсюда возникает логичный вопрос о том, как в эпоху Великих географических открытий люди справлялись с жаждой посреди океана во время многомесячного путешествия. Совершенно очевидно, что на судне были кое-какие запасы, однако точно также очевидно, что их не хватит на все путешествие. Как же решалась проблема снабжения пресной водой членов экипажа?

Частично вопрос решался алкоголем. |Фото: nalivochki.ru.

Частично вопрос решался алкоголем. |Фото: nalivochki.ru.


Пресная вода на корабле долгое время была дефицитным предметом. По этой причине ее расход всегда нормировался и контролировался самым строгим образом. Использовать воду можно было только для питья, реже – готовки и важных медицинско-санитарных операций. На каждом судне был запас пресной воды, который держался в деревянных бочках, расположенных на самом дне трюма.

Интересный факт: бочки с водой (как и все остальные грузы) команда постоянно перемещала, чтобы у судна не сместился центра тяжести. Это было необходимо для того, чтобы не появились лишние проблемы в управлении.

Расход всех жидкостей всегда под строгим контролем. |Фото: mail.urod.ru.

Расход всех жидкостей всегда под строгим контролем. |Фото: mail.urod.ru.


Проблема с запасами была не только в том, что они кончались, но также в том, что вода в бочках портится. Для того, чтобы этого не происходило, еще до открытия микробной теории люди додумались добавлять в воду немного спирта или же помещали туда серебро. Правда, у серебра был побочный эффект. После длительного нахождения в воде такая вода становилась причиной временного покраснения кожи. Неприятно, но терпимо.

Солонина и галеты - основа рациона. |Фото: lastday.club.

Солонина и галеты - основа рациона. |Фото: lastday.club.


Пополнялись же запасы воды на корабле при первой возможности. Чаще всего от естественных источников на берегу. Ручьи и пресные водоемы всегда отмечались на картах и были важным критерием при составлении маршрута движения. Кроме того, люди достаточно рано научились опреснять воду, снижая в морской воде количество содержимых солей. В старину методы опреснения были несовершенны, однако некоторое количество пресной воды все-таки получалось произвести прямо в море на корабле.

Для хозяйственных целей - соленая вода. ¦Фото: yandex.ru.

Для хозяйственных целей - соленая вода. ¦Фото: yandex.ru.


Помимо этого «водный вопрос» решался тем, что на корабле практически не готовили на воде. В большинстве случаев матросы ели хлеб, галеты, солонину, орехи, а также фрукты и овощи. Для решения хозяйственно-бытовых вопросов на судне (мытье полов, стирка одежды, водные процедуры и т.п.) использовалась морская вода. Наконец, пресную воду можно было собирать во время дождя при помощи специальных приспособлений, которые команда разворачивала на палубе.

Хочется узнать еще больше интересного? Тогда читай о том, почему из борта корабля периодически бьет фонтаном вода и зачем нужны такие отверстия.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


39826
15.12.2019 14:33
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё