Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



Многие считают, что в двадцать первом веке уже не должно быть плацкартных вагонов, так как требования к комфорту сейчас совсем иные, чем даже двадцать-тридцать лет назад. В чем-то они действительно правы, но существуют причины, по которым перейти на новый уровень полностью в данном вопросе у России пока еще не получится.


Многие считают, что в двадцать первом веке уже не должно быть плацкартных вагонов, так как требования к комфорту сейчас совсем иные / Фото: ne-kurim.ru

Многие считают, что в двадцать первом веке уже не должно быть плацкартных вагонов, так как требования к комфорту сейчас совсем иные / Фото: ne-kurim.ru


1. Плацкарт, не имеющий альтернативы



вагоны плацкартного типа существовали преимущественно в бывших республиках Советского Союза, нечто подобное еще можно наблюдать в Китае и в Индии / Фото: ru24.net

вагоны плацкартного типа существовали преимущественно в бывших республиках Советского Союза, нечто подобное еще можно наблюдать в Китае и в Индии / Фото: ru24.net


Если углубляться в историю развития железнодорожного транспорта в разных странах мира, то мы увидим, что вагоны плацкартного типа существовали преимущественно в бывших республиках Советского Союза. Нечто подобное еще можно наблюдать в Китае и в Индии. Хотя в Китае таких вагонов осталось достаточно мало, так как страна стремительно перешла на скоростные поезда.

Конечно же, сидячие вагоны были бы для РЖД выгоднее, так как их вместимость на порядок выше / Фото: lenta.ru

Конечно же, сидячие вагоны были бы для РЖД выгоднее, так как их вместимость на порядок выше / Фото: lenta.ru


Что касается европейских стран, то там в большей степени перевозки осуществляются поездами, вагоны которых имеют исключительно сидячие места. Но там поездки на длительные расстояния, такие как в России, не предусмотрены. Конечно же, сидячие вагоны были бы для РЖД выгоднее, так как их вместимость на порядок выше. Если плацкарт рассчитан на 54 пассажира, то в «Сапсане» мест уже 66, а в «Ласточке» их число может и за сто перевалить. Проблема в том, что России этот вариант в принципе не подходит. Народ просто перестанет ездить на поездах. Если три-четыре часа проехать сидя можно вполне нормально, то сутки в таком положении ехать желающих точно не будет.

Чтобы перевезти как можно больше людей на лежачих местах, есть два варианта: плацкарт и вагон-купе на два этажа / Фото: Twitter

Чтобы перевезти как можно больше людей на лежачих местах, есть два варианта: плацкарт и вагон-купе на два этажа / Фото: Twitter


Следовательно, задача РЖД состоит в том, чтобы получить возможность перевезти как можно больше людей на лежачих местах. Вариантов немного – всего два. Это может быть плацкартный вагон, в котором 54 пассажирских места, или же вагон-купе на два этажа, в котором 64 пассажирских места.

2. Государственные субсидии и прочие нюансы



Наверное, двухэтажный вариант вагона-купе гораздо удобнее и комфортнее, чем плацкартный вагон, но здесь не все так просто, как кажется / Фото: picworld.ru

Наверное, двухэтажный вариант вагона-купе гораздо удобнее и комфортнее, чем плацкартный вагон, но здесь не все так просто, как кажется / Фото: picworld.ru


Наверное, двухэтажный вариант вагона-купе гораздо удобнее и комфортнее, чем плацкартный вагон, но здесь не все так просто, как кажется. Прежде всего, проехать он способен не везде. Второй момент – количество вагонов данного типа небольшое. Третье – необходимы особенные локомотивы и спецобслуживание. Но со стороны государства субсидии по какой-то причине предусмотрены только на плацкартные перевозки. До тех пор, пока политика не поменяется и плацкарт будет существовать.

На Тверском заводе уже выпустили более современный вариант вагонов, которые имеют презентабельный вид и являются более комфортными для пассажиров / Фото: m.fishki.net

На Тверском заводе уже выпустили более современный вариант вагонов, которые имеют презентабельный вид и являются более комфортными для пассажиров / Фото: m.fishki.net


На данном этапе у РЖД есть один выход из положения – модернизировать вагоны совместно с их производителями. В целом, у них это достаточно хорошо получается. На Тверском заводе уже выпустили более современный вариант вагонов, которые имеют презентабельный вид и являются более комфортными для пассажиров: индивидуальный светильник, розетки, отличная вентиляция и наличие душевой кабины во всех вагонах. Люди здесь себя чувствуют практически как в купе.

Существуют и плацкарты с установленными шторками, они созданы на базе вагонов старого типа / Фото: Яндекс.Новости

Существуют и плацкарты с установленными шторками, они созданы на базе вагонов старого типа / Фото: Яндекс.Новости


Существуют и плацкарты с установленными шторками. Они созданы на базе вагонов старого типа. Просто внутреннее содержание меняется. В обновленном варианте вагона путешествовать тоже достаточно удобно. Есть еще один момент, влияющий на то, что из жизни россиян никуда не уходят плацкарты. Далеко не все граждане нашей страны способны приобретать билеты именно в купе.

Далеко не все граждане нашей страны способны приобретать билеты именно в купе / Фото: bileti-poezda.ru

Далеко не все граждане нашей страны способны приобретать билеты именно в купе / Фото: bileti-poezda.ru


3. Разработка новых вариантов



Пробный вариант со шкафом-колонной у окна в плацкартном вагоне не вызвал особого одобрения, поэтому на маршрутах таких моделей нет / Фото: sensaciy.net

Пробный вариант со шкафом-колонной у окна в плацкартном вагоне не вызвал особого одобрения, поэтому на маршрутах таких моделей нет / Фото: sensaciy.net


В течение последних нескольких лет РЖД ищет варианты, чтобы постепенно уйти от плацкартов, но при этом иметь возможность перевозить в одном вагоне не менее 54 пассажиров на лежачих местах. Пробный вариант со шкафом-колонной у окна в плацкартном вагоне не вызвал особого одобрения, поэтому на маршрутах таких моделей нет.

В текущем году представили еще одну новинку – с капсулами / Фото: yandex.ua

В текущем году представили еще одну новинку – с капсулами / Фото: yandex.ua


В текущем году представили еще одну новинку – с капсулами. В этом вагоне места для пассажиров, причем все, боковые и лежачие. Если нужно ехать ночь, то вариант идеальный, а если больше суток, да еще и с детьми, то не очень удобно.

Если нужно ехать ночь, то вариант идеальный, а если больше суток, да еще и с детьми, то не очень удобно / Фото: thewonderlist.net

Если нужно ехать ночь, то вариант идеальный, а если больше суток, да еще и с детьми, то не очень удобно / Фото: thewonderlist.net


Зачем Россия, имея собственные космодромы, арендует у Казахстана Байконур за баснословные средства, смотрите в видео:



В продолжение темы читайте, как устроен китайский плацкартный вагон, и Почему россиянам он может показаться раем.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





8162
15.10.2021 13:58
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё