Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Средний танк Т-34 стал одной из визитных карточек Красной армии времен Великой Отечественной войны и ярким представителем семейства «оружия Победы». Без преувеличения будет сказано, что Т-34 стал одной из лучших боевых машин Второй мировой войны. В чем же заключается секрет успеха тридцатьчетверки, если были танки куда круче по свои характеристикам?

1. Наклонная броня


На начало войны была отличная броня. /Фото: worldoftanksblitz.org.

На начало войны была отличная броня. /Фото: worldoftanksblitz.org.


Бронирование Т-34 было гораздо тоньше, чем бронирование немецких танков, появившихся ближе к середине войны. Однако, у Т-34 в отличие от ранних немецких танков было наклонное бронирование. Данная технология оказалась куда более прогрессивной, чем думали немцы. Поэтому на первых этапах войны нацистским «Панцер IV» было не просто справляться с советскими танками. Именно из-за наклонного бронирования немцам пришлось менять основной калибр их главного танка.

2. Легкий как перышко


Достаточно легкий. /Фото: militaryarms.ru.

Достаточно легкий. /Фото: militaryarms.ru.


Как очень большое стальное перышко. Тем не менее, Т-34 по меркам средних танков действительно достаточно легкий. Весит машина от 26.5 тонн. В то время, как немецкие танки постоянно тяжелели, советская 34-ка так и не перевалила за отметку 30.9 тонн в конечном итоге. Все это позволяло танку проходить там, где вязли даже «Пантеры», весившие около 44 тонн. Кроме того, советский танк намного быстрее ходил по шоссе, что также играет далеко не последнюю роль.

3. Мощный дизель



Лучший дизель мировой войны. /Фото: voennoe-obozrenie.ru.

Лучший дизель мировой войны. /Фото: voennoe-obozrenie.ru.


Дизельный двигатель В-2 с отдачей 500 лошадиных сил побывал в корпусе всех танков времен Второй мировой войны. Чего уж там, его модификации ставятся на боевую технику по сей день! Благодаря ему на пересеченной местности Т-34 выжимал из себя 36 км/ч, а на шоссе 54 км/ч. Что было весьма неплохим результатом по тем временам. Кроме того, дизель В-2 был сконструирован таким образом, что при острой необходимости заправлять его можно было почти чему угодно: керосином, бензином, маслом и даже мазутом.

4. Широкие гусеницы



Достаточно широкая колея. /Фото: fotoload.ru.

Достаточно широкая колея. /Фото: fotoload.ru.


Важная вещь, на которую при этом обычно вообще не обращают внимания. А ведь именно ширина гусениц оказывает серьезнейшее влияние на возможность движения по пересеченной местности. У Т-34 при 550 мм ширине гусеницы оказывали куда меньше давление на грунт 0.62 кг/куб.см. Для сравнения у «Пантеры» оно составляло показатель в 0.88 пунктов.

5. Убийственная простота



Массовое производство. /Фото: tr.pinterest.com.

Массовое производство. /Фото: tr.pinterest.com.


Советские конструкторы, разрабатывая Т-34, сделали ставку именно на простоту производства и обслуживание. Это позволило сделать танк действительно массовым. Ремонтировался Т-34 относительно легко, даже в условиях полевых мастерских. Нередко за 30 дней боев танк несколько раз успевал отправиться на ремонт и вернуться обратно в строй. А самое главное заключается в том, что в советскую машину был заложен огромный модернизационный потенциал.

В продолжение темы читайте про Pz.Kpfw V: в чем заключалась сокрушительная мощь танка «Пантера».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





16481
15.08.2021 13:15
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё