Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 1
+1
-1 0
Машины    





Если понаблюдать за кораблями, то может сложиться впечатление, что корпус судна какой-то дырявый, ведь из него то и дело фонтанами вытекает вода. Учитывая тот факт, что она именно вытекает, несложно будет предположить, то упомянутая выше особенность вовсе не дефект, а одно из многочисленных предусмотренных конструкторами решений. Так что же происходит с кораблем?


Вода - это балласт. /Фото: liberoservices.org.

Вода - это балласт. /Фото: liberoservices.org.


Вода не просто так течет из суда. Более того, она не просто так в него попадает. Первая и главная причина, почему из борта судна бьют фонтанами водяные струи в определенных местах – это работа балластной системы. Данный механизм является одним из важнейших агрегатов в конструкции любого судна. Нужен он для того, чтобы налаживать устойчивость машины на волнах. Для того, чтобы корабль плыл ровно и не накренялся ни в одну из сторон, в специальные цистерны закачивается морская вода.

Чтобы судно не переворачивалось. /Фото: vk.com.

Чтобы судно не переворачивалось. /Фото: vk.com.


Балласт позволяет выравнивать судно по носу, корме и бортам. Соответственно наклоны судно принято называть крен и дифферент. Периодически кораблю приходится сбрасывать балласт, например, когда он был сильно нагружен. В таким моменты производится сброс набранной ранее воды в цистерны. Отверстия, которые используются для слива называются шпигатами.

Так же это вода для охлаждения. /Фото: ourtimedv.com.

Так же это вода для охлаждения. /Фото: ourtimedv.com.


Кстати, они же используются для решения еще одной очень важной проблемы на суде – это сброс воды, которая по каким-то причинам попала на палубу или даже внутрь судна. Чаще всего такое случается во время волнения моря или дождя. Шпигаты являются частью большой защитной системы. Так, если на борту судна появится вода не в специальных цистернах, оно может накренится.

Такое есть на каждом корабле. /Фото: urbansky.od.ua.

Такое есть на каждом корабле. /Фото: urbansky.od.ua.


Наконец, корабль может набирать и сбрасывать через уже упомянутую систему технические воды, которые используются для охлаждения двигателя и ряда других систем. Такая вода просто прокачивается через мотор, не давая ему перегреться.

В продолжение темы для чего немецкое судно Bottsand раскладывается «ножницами» под 65 градусов и не только.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


28575
14.11.2019 10:29
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё