Автомобили с автоматической коробкой передач набирают все большую популярность в последние годы. Сколь бы дорогой и надежной не была машина, рано или поздно придет тот день, когда она просто встанет посреди дороги и ей потребуется буксир. И здесь возникает главный вопрос: а есть ли отличия в буксировки автомобилей с МКПП и АКПП? И если да, то как правильно «протащить» горе-коллегу до СТО так, чтобы не наломать дров еще больше.
Все совсем не просто. |Фото: yandex.com.
Автоматическая коробка передач отличается от механической примерно также сильно, как ночь отличается от дня. Безусловно, есть общие моменты, но в целом вещи это исключительно отличающиеся. Как нельзя лучше это проявляется в правилах эксплуатации данных агрегатов. Например, в правилах буксировки. Поразительно, но многие отечественные автомобилисты даже не догадываются о том, что буксировка автомобиля с АКПП должна выполняться не так, как буксировка автомобиля с МКПП.
Важно: при покупке автомобиля с АКПП настоятельно рекомендуется ознакомиться со всей технической документацией к машине. В частности следует сразу разобраться с параметрами коробки передач. Рекомендации по буксировки конкретной машины с «автоматом» всегда указаны производителем в сопровождающей документации.
Есть отличия. |Фото: yandex.com.
Итак, если осуществляется буксир автомобиля с автоматической коробкой передач, необходимо первым делом перевести трансмиссию в режим «нейтрали» - «N». Он не подразумевает активацию специальных стопоров, которые могли бы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. В таком положении ведущие колеса будут продолжать вращаться. Необходимо это для исключения рисков повреждения шестеренок и валов трансмиссии. Все это – первый важный момент.
Можно наделать дел. |Фото: avtopribambas.com.
Второй важный момент заключается в том, что при осуществлении буксировки автомобиля с АКПП, АТФ-жидкость не может подаваться насосом с достаточном уровнем давления. Он достигает необходимых параметров только в том случае, когда осуществляется нормальное движение автомобиля. Как итог, возникают проблемы со смазыванием и охлаждением валов и шестеренок. Они в свою очередь принимаются греться и тереться сверх нормы. Частично решить данную проблему можно запуском двигателя, что и рекомендуется сделать.
Нужно сначала изучить документацию. ¦Фото: ms-48.ru.
Третий важный момент касается необходимости обеспечить должный уровень охлаждения и качественный уровень смазки всех деталей. Для этого в свою очередь необходимо соблюдать скоростной режим буксировки. Для каждой коробки он индивидуальный и должен быть указан в техническом руководстве к автомобилю. Чаще всего он составляет показатель около 40 км/ч.
Если же хочется узнать еще больше полезного и интересного, то стоит обязательно почитать про 5 признаков, которые укажут на то, что АКПП скоро испортится.