Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



На просторах интернета можно наткнуться на мнение о том, что над Антарктидой запрещено летать самолетам. Откуда и когда появился такой странный запрет? Как добираются в таком случае до ледяного края многочисленные ученые и исследователи, которые являются там частыми гостями?


Суровый и красивый край. /Фото: dogcatdog.ru.

Суровый и красивый край. /Фото: dogcatdog.ru.


В 1959 году все страны мира договорились о том, что Антарктида является демилитаризованной зоной. Снежный материк не принадлежит ни одному из государств планеты, это ничейная земля и нейтральная территория. С 1961 года здесь официально нельзя располагать какие-либо войска. А так как Антарктида является демилитаризованной зоной, то через нее нельзя летать на военных самолетах. А вот с полетами гражданской авиации ситуация не столь однозначная.

Южный полюс - полностью демилитаризованная зона. /Фото: uainfo.org.

Южный полюс - полностью демилитаризованная зона. /Фото: uainfo.org.


Так как Антарктида не принадлежит ни одной стране на планете, то ее воздушное пространство так же является ничейным, а значит гражданской авиации летать через него можно. Однако, ни одна из существующих сегодня авиакомпаний не решится проложить над самым южным материком планеты свой маршрут. Подлинных причин тому всего два: безопасность и рентабельность.

Летать здесь могут только гражданские суда. /Фото: hodor.lol.

Летать здесь могут только гражданские суда. /Фото: hodor.lol.


Начнем с последней: нет никакого смысла летать через Антарктиду. Она не является коммерчески привлекательным маршрутом для авиакомпаний. Более того, полеты через нее не будут кратчайшим путем для большинства существующих маршрутов, даже проходящих в непосредственной близости с Южным полюсом. Даже если бы на Антарктиде появился гражданский аэропорт для пассажирских лайнеров, то долго просуществовать он бы не смог. Содержать такой комплекс при нынешнем развитии технологий было бы страшно дорого.

Летать у полюсов не безопасно. /Фото: yaplakal.com.

Летать у полюсов не безопасно. /Фото: yaplakal.com.


Теперь, что касается безопасности. Даже если бы через Антарктиду можно было проложить какой-нибудь рентабельный с точки зрения коммерции маршрут, то через нее все равно бы не летали. Во-первых, там опять-таки нет близких аэропортов. Если с самолетом что-то случится, то совершать аварийную посадку будет негде. Во-вторых, у Земли есть два магнитных полюса – северный и южный. Чем ближе к этим полюсам находится самолет, тем больше у него вероятность сбоя электроники и радиоприборов и тем опаснее полет. Поэтому коммерческая пассажирская и грузовая авиация не летают ни через Антарктику на юге, ни через Арктику на севере планеты.

Лучше сюда плавать. /Фото: eco-cosm.com.

Лучше сюда плавать. /Фото: eco-cosm.com.


Что же касается ученых, то добираются до Южного полюса они, в том числе авиацией. Исследовательские самолеты не подпадают под действие конвенции 1959 года. Что же касается рисков, то ученые идут на них сознательно. При самом драматичном стечении обстоятельств, гибель исследовательской группы - все-таки не тоже самое, что гибель авиалайнера с сотнями пассажиров.

А вот интересное видео с нашего канала:





В продолжение темы читайте про борт номер один: на чем летает президент России Владимир Путин.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





4983
13.10.2021 16:54
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё