Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Что и где в автомобиле гудит и почему.

Что и где в автомобиле гудит и почему.

Старый или новый автомобиль, как правило, рассказывает о своих болячках сам. Например, при помощи гула он заранее предупреждает водителя о том, что один из важных узлов сильно износился и требует немедленного вмешательства автомеханика.


Однако существуют и другие причины посторонних звуков в автомобиле, которые не несут прямой угрозы, но требуют скорейшего устранения.

1. Какой гул не несёт прямой опасности автомобилю


Защита картера, которая при деформации может издавать гул/ Фото: ru.wikipedia.org

Защита картера, которая при деформации может издавать гул/ Фото: ru.wikipedia.org

Многие автолюбители считают, что если в автомобиле что-то гудит, то это подшипник ступицы. На самом деле гудеть может всё, что угодно, не имеющее отношения к подшипникам:

Так, если двигатель потеряет эластичное сцепление с кузовом и начнет задевать металл о металл, автомобиль наполнится гулом, который будет исходить отовсюду. Поэтому в первую очередь важно проверить все подушки двигателя на предмет исправности резиновых уплотнителей.

Гудеть может и защита картера в случае, если она будет деформирована – например, при езде по пересечённой местности. Осмотрите днище автомобиля и найдите причину гула самостоятельно, это не сложно. Если одно ушко защиты оторвано, или центральная часть защиты картера прогнулась настолько, что начала задевать двигатель, гул будет исходить именно из этого места.

Крепления глушителя/ Фото: drive2.ru

Крепления глушителя/ Фото: drive2.ru

Следующая причина гула кроется в глушителе, а вернее – в его креплениях. Когда один или несколько резиновых держателей рвутся или растягиваются выше критической величины, глушитель может смещаться в одну сторону и задевать бампер или детали днища, вызывая своей работой назойливое гудение. В этом случае избавиться от гула поможет элементарная замена креплений глушителя.

Ослабленная натяжка ремня гидроусилителя руля также вызывает гул, который можно перепутать с другими источниками постороннего шума – например, с неисправной работой помпы охлаждения двигателя. Для установления точного места, откуда идёт звук, в этом случае следует использовать стетоскоп, с помощью которого можно точно определить источник гула. Проблема «лечится» натяжкой ремня.

Иногда водители путают износ одного из подшипников с отсутствием смазки в системе кондиционирования. Звук, похожий на гудение изношенного подшипника ступицы, при этом исходит из передней части автомобиля, даже когда он стоит на месте, да и на гул от коробки передач этот звук совсем не похож. Чтобы масло в кондиционере не заканчивалось и не беспокоило водителей странным проявлением в виде звука, специалисты рекомендуют несколько раз в квартал включать кондиционер, даже зимой.

Уплотнительные резинки на дверях/ Фото: infokuzov.ru

Уплотнительные резинки на дверях/ Фото: infokuzov.ru

Износ уплотнительных резинок на передних дверях автомобиля может провоцировать гудение и даже свист, которые будут увеличиваться с набором скорости. Иногда такие звуки реально можно перепутать с износом ступичных подшипников, поэтому будьте внимательны, осмотрите резиновые уплотнители и при необходимости замените их на новые.

Это были самые безобидные источники гула, избавиться от которого при желании может любой автовладелец. Если же вы осмотрели автомобиль и нашли, что визуально с ним всё в порядке, но при этом что-то гудит – скорее всего, проблема серьёзная и требует безотлагательного вмешательства мастера.

2. Опасный гул



Выявление источников опасного гула в автомобиле/ Фото: drivenn.ru

Выявление источников опасного гула в автомобиле/ Фото: drivenn.ru

Но не будем сразу пугать начинающих водителей, ведь иногда гул в автомобиле случается из-за гидроусилителя руля. Только теперь мы будем обращать внимание на жидкость ГУР.

Обязательно проверьте уровень жидкости в расширительном бачке – он должен находиться на максимуме. Посмотрите на состояние самой жидкости – она не должна быть чёрной. В противном случае ГУР будет издавать противный гул. Долейте или замените гидравлическую жидкость на новую, и гул в 50 процентах случаев исчезнет. Если этого не произошло – вероятно, виноват подшипник гидронасоса, и снова в дело вступает стетоскоп.

А вот определить неисправность подшипника коленвала практически невозможно до тех пор, пока проявления износа не станут критическими. Этот подшипник не гудит, напротив, ведёт себя тихо даже при сильном износе, ведь он надёжно скрыт за маховиком, сцеплением и корпусом коробки передач. Узнать о возможной неисправность подшипника КВ можно по тихому шуршанию при нажатии на педаль сцепления. Делайте это при полной тишине в салоне.

Определение износа ступичного подшипника/ Фото: lada-xray2.ru

Определение износа ступичного подшипника/ Фото: lada-xray2.ru

Теперь что касается ступичных подшипников – их износ опасен и непредсказуем, ведь подшипник, который уже начал гудеть, по сути, является миной замедленного действия. Определить с точностью, какой именно подшипник гудит, можно – для этого наберите скорость выше 80 км/ч и слегка подрулите сначала в правую, а затем в левую сторону. Если при крене вправо звук исчезнет, значит, неисправен подшипник с правой стороны. Если влево – то с левой.

Не забывайте, что главный признак износа ступичного подшипника – это гул, похожий на взлёт самолёта, появляющийся на высоких скоростях, как правило, выше 80-90 км/ч, идущий снаружи автомобиля и растущий с набором скорости.

Не путайте звук изношенного подшипника ступицы и коробки передач. Из трансмиссии при сильном износе подшипника будет исходить глухой и тяжёлый гул, который не изменяется при открытии и закрытии стёкол. При этом гул может набирать максимальную мощность уже на скорости в 60 км/ч. Главная характерная черта этой неисправности – в том, что звук усиливается при торможении двигателем, а при наборе скорости в горку может раздаваться кряхтение и даже скрежет.

Протекающий гидроусилитель руля/ Фото: auto.today

Протекающий гидроусилитель руля/ Фото: auto.today

Обратите внимание на корпус гидроусилителя руля. Если он в масле – значит, идёт интенсивный подсос воздуха, что также может стать источником гула в автомобиле. Это опасно как для самого механизма, так и для управления в целом. Немедленно устраните причину течи и при необходимости замените жидкость ГУР.

Опасным может быть и гул редуктора или одной из полуосей на автомобилях с полным приводом. При этом могут быть «виноваты» как сами подшипники механизма, так и главная пара редуктора. Гул при этом будет сопровождаться постукиванием. Проследите, чтобы была закручена гайка хвостовика – гудение может исходить именно оттуда, либо виноват подшипник редуктора. Узнать об износе подшипников в полуосях можно только при детальной диагностике в автосервисе.



Частый и неустранимый гул может свидетельствовать о том, что машину пора продавать.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





1358
13.10.2021 18:09
В закладки
Версия для печати