Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    





Вариатор – бесступенчатая коробка передач с плавным изменением передаточного числа в строго определенном диапазоне. По своей сути вариатор является разновидностью автоматической коробки, а потому в последние годы приобретает все большую популярность и распространенность во всем мире. Вместе с этим растет и количество несчастливых автомобилистов, которые умудряются ломать данный агрегат гораздо раньше положенного срока. Чаще всего такое случается из-за грубых ошибок, допущенных при эксплуатации транспортного средства.


1. Несвоевременная замена масла


Как и любая коробка, вариатор очень плохо работает без хорошего масла. |Фото: drive2.com.

Как и любая коробка, вариатор очень плохо работает без хорошего масла. |Фото: drive2.com.


Первое и главное, чего категорически не переносит любая автоматическая коробка передач – это несвоевременная замена масла. Чаще всего в техническом руководстве указывается, что менять его следует не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Однако на практике лучше делать это еще чаще и заливать новый смазочный материал каждые 40-50 тысяч километров пробега. Как и любая другая смазка, масло в коробке теряет свои рабочие качества, что в конечном итоге становится причиной усиленного и ускоренного износа цепи (ремня) и рабочих конусов.

2. Агрессивная манера езды


Вариатор особенно не любит агрессивной езды. |Фото: drive2.ru.

Вариатор особенно не любит агрессивной езды. |Фото: drive2.ru.


Агрессивная манера езды – понятие растяжимое и по-разному справедливое для разных типов и моделей автомобилей. Применительно к вариатору следует обязательно упомянуть о том, что данная коробка передач очень не любит резкие старты и остановки, а также выкручивания оборотов до момента отсечки. Следует помнить об этих вещах во время езды.

3. Пробуксовки


Не стоит гнать авто с вариатором на бездорожье. |Фото: goodfon.ru.

Не стоит гнать авто с вариатором на бездорожье. |Фото: goodfon.ru.


Не стоит выгонять автомобиль с вариатором на суровое бездорожье, потому что данная разновидность коробки передач в большинстве случаев откровенно не дружит с пробуксовками. Особенно с затяжными. Экстремальное вождение гарантированно станет причиной поломки какого-нибудь компонента трансмиссии, которые просто не сможет справится с чрезмерной нагрузкой.

4. Буксировка тяжелых грузов


Вариатор не любит тягать что-то за собой. |Фото: avtolife.net.

Вариатор не любит тягать что-то за собой. |Фото: avtolife.net.


Еще одна вещь, которую люто ненавидит коробка передач с вариатором – это буксировка в любом ее виде. Прицеп цеплять к такому автомобилю тоже не рекомендуется. Очень часто получается так, что подобные «дополнительные нагрузки» перегружают трансмиссию. Это в итоге и становится причиной поломки. Конечно, в жизни бывает всякое, однако следует знать, что попытка буксировать кого-то на авто с вариатором в горку – это почти как выстрелить себе в ногу.

5. Отсутствие прогрева


Не стоит запускать машину с вариатором в зимнее время без прогрева. ¦Фото: hipdir.com.

Не стоит запускать машину с вариатором в зимнее время без прогрева. ¦Фото: hipdir.com.


Наконец, вариатор (как и любая другая коробка передач) крайне негативно работает на жесткую эксплуатацию без соответствующего прогрева. В первую очередь речь идет об использовании транспортного средства в тех случаях, когда температура воздуха за окном падает до отметки в минус 15 градусов по Цельсию и ниже. Мороз заставляет масло в коробке густеть, что осложняет смазку конусов при запуске машины. В итоге на не прогретом вариаторе начинает проскальзывать цепь.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 11 аксессуаров, которые сделают автомобиль еще комфортнее.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





1369
13.10.2020 19:00
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё