Наука и техника RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



Работа гражданской авиации - это довольно сложный механизм, который требует учитывать как можно больше нюансов, потенциально способных навлечь опасность на пассажиров. Однако всё предусмотреть невозможно, и порой происходят внештатные ситуации: например, спокойный полёт на исправной машине внезапно превращается в сильную турбулентность, сопровождаемую стрессами и даже травмами. И не всегда причиной столь резкой смены ситуации станет погода или поломка лайнера - иногда ею может оказаться...невидимый след другого самолёта.

Опасный след от самолёта. /Фото: mail.ru

Опасный след от самолёта. /Фото: mail.ru


Зона турбулентности - дело обыденное в авиации и чаще всего неопасное для пассажиров. Но иногда она как будто возникает на пустом месте, и видимой причины для этого нет. И такое явление нередко возникает, когда самолёт пролетает рядышком с тем местом, где недавно прошёл другой лайнер, особенно, если габариты первого превышали размеры второго. Этот феномен и называется спутным следом.

Турбулентность возникает не только от грозы или поломок. /Фото: offer.travel

Турбулентность возникает не только от грозы или поломок. /Фото: offer.travel


Механизм появления спутного следа объясняется чисто физическими законами: всё дело в действии подъёмной силы. Сверху крыла во время полёта создается пониженное давление, а снизу - наоборот, повышенное. В результате чего воздух стремится из области повышенного давления в область с пониженным, проходя при этом через законцовку крыла, поэтому закручивается в своеобразный вихрь. Этот спиральный поток и называется спутным следом, а долгота его существования и размеры прямопропорциональны габариту самолёта, который его оставил.

Чем больше самолёт, тем мощнее спутный след. /Фото: dw.com

Чем больше самолёт, тем мощнее спутный след. /Фото: dw.com


Для других лайнеров, которые попадают в спутный след, это может закончиться турбулентностью, а несколько раз история знала и трагические последствия такого явления. По данным редакции Novate.ru, в результате влёта в эту зону несколько самолётов потерпели крушения с человеческими жертвами. Поэтому с этим явлением стараются бороться: на лайнеры устанавливаются концевые шайбы, винглеты, шарклеты и другое.

Чтобы защититься от спутного следа, принимается много мер. /Фото: ok.ru

Чтобы защититься от спутного следа, принимается много мер. /Фото: ok.ru


Среди других мероприятий по устранению опасности можно выделить установка временных интервалов для взлёта следующего самолёта, чтобы спутный след предыдущего рассеялся, а также во время полётов на больших высотах используется система безопасного эшелонирования, которое разводит самолеты по разным высотам. Все эти мероприятия снижают к минимуму возникновение аварийных ситуаций от попадания лайнеров в спутный след.

В дополнение к теме: 8 неоднозначных авиационных происшествий, объяснения которым так и не нашлось

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





4580
13.08.2021 19:14
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё