Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Замена каталитического нейтрализатора – одна из самых дорогих операций в обслуживании автомобиля. Некоторые водители не понимают, почему «какая-то бочка» на трубе стоит так много. Дело в том, что в конструкции катализатора содержатся редкие и дорогие металлы: палладий, платина, родий и т.п. А многие граждане решают на операцию по удалению катализатора вместо его замены. Вот только стоит ли так делать?


Много денег стоит не железная банка, а то что у нее внутри. |Фото: drive2.com.

Много денег стоит не железная банка, а то что у нее внутри. |Фото: drive2.com.


Когда-то давным-давно, когда автомобили только начинали входить в жизнь человека, ни о каких экологических нормах никто не думал. Автомобили ревели как чудовищные звери и дымили как угольные заводы. Вот только машин было мало. Однако, постепенно автомобилей и грузовиков на дорогах становилось все больше. В итоге люди стали задумываться над тем, как понизить шумность, дымность и вонючесть стальных коней. Тогда и была придумана система отработки выхлопных газов из каталитического конвертера-нейтрализатора и кислородного датчика.

Удаляют из-за дороговизны замены. |Фото: eurosto.com.ua.

Удаляют из-за дороговизны замены. |Фото: eurosto.com.ua.


Главная проблема катализатора не в том, что он много стоит, а в том, что вдобавок к этому он достаточно быстро разрушается. Разрушение важной детали происходит в результате постоянной тряски, из-за воздействия холодного воздуха снаружи и горячего воздуха изнутри, из-за попадания масла и кокса из двигателя, из-за низкого качества топлива и некоторых других менее значительных факторов. Другими словами, за редким исключением ничего со всем этим поделать нельзя. Можно заправиться добрым горючим, но все остальные проблемы в случае с катализатором «лечатся» только постоянным пребыванием в гараже, увы и ах.

Соты катализатора прогорают и портятся. |Фото: drive2.ru.

Соты катализатора прогорают и портятся. |Фото: drive2.ru.


Разрушение сот внутри катализатора приводит к ряду крайне неприятных последствий. Падает отвод газов, из-за чего возникают проблемы в работе двигателя, растет расход горючего, падает тяга, страдает выпускная система автомобиля, появляются характерный шум и треск, страдают многочисленные датчики. Наконец, вышедший из строя катализатор может стать причиной поломки еще и глушителя. Разные водители решают проблему испортившегося катализатора разными средствами: покупают новый (цены начинаются от 10 тысяч рублей), покупают новый не оригинальный, удаляют старый и устанавливают «обманку». У последнего способа есть свои плюсы и минусы.

Пока за такое штрафуют только в Европе. ¦Фото: ya.ru.

Пока за такое штрафуют только в Европе. ¦Фото: ya.ru.


К плюсам удаления катализатора можно отнести разве что рост динамики автомобиля. В большинстве случае «ласточка» начинает летать как молодая. Происходит это из-за улучшения подачи топлива, а также сильно упрощенного удаления выхлопных газов из системы. Минусов у удаления катализатора заметно больше: появляется неприятный запах, машина начинает сильно дымить, сильно шуметь. Ах, ну и конечно же, вы со своим автомобилем без каталитического нейтрализатора сразу же становитесь главным врагом Греты Тунберг. Пока штраф за отсутствие катализатора можно получить только в Европе. В России за такое не штрафуют, хотя недавние поправки могут в будущем позволить инспекторам делать и это. Куда важнее то, что на машине без катализатора не получится пройти технический осмотр.

А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 5 специальных гоночных автомобилей СССР, опередивших свое время.


Обратите внимание:







5863
13.06.2022 22:32
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё