Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Самый большой флот на земле – это, конечно же, торговый флот. Огромное количество грузовых судов, барж и танкеров каждый день перевозят миллионы тонн грузов по всему земному шару. Среди грузовых судов есть как сравнительное небольшие, так и по-настоящему исполинские плавающие машины. Долгое время абсолютным рекордсменом по габаритам оставалось судно «Knock Nevis», которое из-за размеров не пропускали ни через Суэцкий, ни через Панамский каналы.

Долгое время самый большой корабль. /Фото: fishki.net.

Долгое время самый большой корабль. /Фото: fishki.net.


К сожалению, сегодня грузового танкера «Knock Nevis» больше не существует. Норвежское судно исполинских размеров закончило свое существование в 2010 году, после того как было утилизировано на металлолом. Несмотря на это, «Knock Nevis» успел отметиться как самый большой корабль начала XXI столетия. Только подумайте, корабль почти в два раза больше легендарного Титаника!

Создали японцы. /Фото: keywordsbasket.com.

Создали японцы. /Фото: keywordsbasket.com.


Длина танкера составляла 485.45 метров, ширина – 68.86 метров. Высота борта танке составляла 29.8 метров, а осадка – 24.61 метра. Дедвейт (сумма масс переменных грузов) судна достигал показателя в 564 763 тонн. В движение танкер приводился несколькими турбинами суммарной отдачей в 50 тысяч лошадиных сил. Это позволяло судно разгоняться до 13-16 узлов. При этом управляться с морским исполином мог экипаж всего в 40 человек. Если бы можно было вытянуть «Knock Nevis» и поставить кормой в землю под углом 80 градусов, то танкер оказался бы выше таких достопримечательностей, как Эйфелева башня, «Эмпайр Стейт Билдинг», Башни Петронас.

Невис и Титаник наглядно. /Фото: google.com.

Невис и Титаник наглядно. /Фото: google.com.


Создавался танкер на верфи «Oppama» по заказу японской компании «Sumito Heavy Industries». Торжественный спуск на воду состоялся 4 сентября 1975 года. Правда из-за ряда недоработок в кормовой части танкер простоял на верфях на доработке вплоть до 1981, после чего совершил свой первый рейс Мексиканский залив – Персидский залив. С 1986 по 1988 год «Невис» стоял на ремонте из-за пробоины. В 1999 году японское судно перекупили норвежцы из Jahare Wallem. В 2004 году танкер вновь сменил хозяев, купила его компания First Olsen Tankers, после чего уже в 2010 году был списан со службы и утилизирован.

Увы судно утилизировали. /Фото: yaplakal.com.

Увы судно утилизировали. /Фото: yaplakal.com.


В продолжение темы читайте о том, что представляет из себя «золотой» американский эсминец Zumwalt за 4 млрд.


Обратите внимание:







18627
13.06.2021 21:04
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё