Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В 1962 году между СССР и США разгорелся Карибский кризис. Накал между блоками достиг предела. Еще до того, как в 1968 году между странами будет достигнут ядерный паритет, американцы решат создать самолет-разведчик нового поколения, который позволил бы совершенно тайно приглядывать за тем, что там на своем континенте задумали «красные». Этим самолетом стал SR-71 Blackbird.


Интересный самолет получился. /Фото: flitetest.com.

Интересный самолет получился. /Фото: flitetest.com.


Идея гарантированного взаимного уничтожения практически полностью исключала возможность новой глобальной войны, хотя и имела неприятную оборотную сторону – повышенную нервозность во всем мире и смещение конфликтов между блоками из центра мира на его периферию. Парадоксальным образом никогда мир не был так далеко от третьей мировой войны, как тогда, когда и у американского, и у советского руля стояли политики, прошедшие ужасы Второй мировой войны. Однако, в условиях постоянной нервозности оба блока были вынуждены следить друг за другом, затрачивая колоссальные на развитие инструментов разведки.

До 1970-х - самый быстрый. /Фото: hipwallpaper.com.

До 1970-х - самый быстрый. /Фото: hipwallpaper.com.


Одним из таких инструментов со стороны США и стал знаменитый SR-71 Blackbird. На самом деле машина не появилась из ниоткуда. Легендарный самолет-разведчик, ставший жемчужиной ВВС США в годы холодной войны, был создан на базе Lockheed A-12, который так же разрабатывался корпорацией Lockheed Martin по заказу ЦРУ. В общей сложности было построено 18 таких самолетов. Важным достоинством высотного самолета-разведчика было то, что управлять им мог один человек.

Настоящее чудо техники. /Фото: Pinterest.

Настоящее чудо техники. /Фото: Pinterest.


Первоначально SR-71 создавался не как самолет-разведчик, а как сверхзвуковой бомбардировщик. Прототип носил название XB-70. Однако, в последствии от этой идеи отошли и стали делать новый разведчик. В отличие от Lockheed A-12, новенький SR-71 получил удлиненный фюзеляж, более вместительные топливные баки, новейшее радиолокационное оборудование и лучшую для своего времени фототехнику. При этом экипаж пришлось увеличивать до 2 человек.

Мощный двигатель для разведчика. /Фото: alphacoders.com.

Мощный двигатель для разведчика. /Фото: alphacoders.com.


В первую очередь самолет примечателен своим футуристическим дизайном, который был создан в погоне за максимальным улучшением аэродинамических свойств машины. Еще одна бросающаяся в глаза особенность – крылья с обратной стреловидностью по 60 градусов. До 85% деталей «Черного дрозда» изготовлено из титанового сплава. Все остальное – композитные материалы. Ирония заключается в том, что почти весь титан был куплен американцами в СССР. Само собой, закупать его пришлось в условия полной секретности через подставные фирмы. Операцию по закупкам проводило непосредственно ЦРУ.

Летал до 1998 года. /Фото: picryl.com.

Летал до 1998 года. /Фото: picryl.com.


Самой интересной частью «Черного дрозда» являются его двигатели модели Pratt & Whitney J58-P4. Для 1960-х годов это было фактически новое слово в авиационной промышленности. Интересной особенностью является то, что в этих агрегатах отсутствовало привычное свечное зажигание. Пара таких двигателей позволяла SR-71 Blackbird разгоняться до 3 300 км/ч. Использовался самолет разведчик до 1998 года.

А вот интересное видео с нашего канала:





В продолжение темы читайте о том, почему именно Су-30 стал главным экспортным самолетом, если Су-34 заметно лучше.


Обратите внимание:








8907
13.02.2022 21:28
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё