Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



«Изделие 800» или советский ударный вертолет Ка-50 на Западе известен под кодовыми обозначениями «Обманщик», «Оборотень», а на отечественных просторах - под названием «Черная акула». Первый полет ударный вертолет совершил еще в 1982 году, однако принята на вооружение машина была уже после краха Советского Союза. Тем не менее, история Ка-50 оказалась слишком короткой, в том числе потому, что вертолет обогнал свое время.


Отличный вертолет был. |Фото: livejournal.com.

Отличный вертолет был. |Фото: livejournal.com.


16 декабря 1976 года Совет министров СССР поручил начать разработку нового перспективного ударного вертолета, способного уничтожать вражескую бронетехнику на поле боя. Старт советского проекта был во многом связан с постепенным устареванием Ми-24, а также началом испытаний в Соединенных Штатах Америки нового ударного вертолета AH-64. Его блик создавался на конкурсной основе между ОКБ «Миля» и ОКБ «Камов».

Разрабатывать начали в 1970-е годы. |Фото: tatiana-photo.ru.

Разрабатывать начали в 1970-е годы. |Фото: tatiana-photo.ru.


В конечном итоге победил вариант ОКБ «Камова», предложенный советским и российским авиационным конструктором Сергеем Викторовичем Михеевым. В частности именно он предложил использовать в сухопутном ударном вертолете соосную схему винтов. До проекта «Изделие 800» такая схема использовалась только в морских вертолетах. Еще одной яркой инновацией в проекте Ка-50 стало появление катапультируемого кресла для пилота. Ничего подобного раньше в вертолетах не было.

Первый вертолет с катапультой. |Фото: Twitter.

Первый вертолет с катапультой. |Фото: Twitter.


Другая важная инновация в вертолете Ка-50 – это полный отказ от второго пилота. Сократить экипаж до одного человека позволили новейшие разработки советского ВПК в области навигационных и прицельных комплексов. «Черная акула» стала первым советским вертолетом с высокой степенью автоматизации как процесса пилотирования, так и процесса управления вооружением. Испытания вертолета начались в 1980-е годы и были успешно пройдены. Однако, на вооружение Ка-50 приняли только в 1995 году, а в войсках машина оказалась лишь в 1999 году, после чего сразу же приняла участие в войне в Чечне, где совершила по меньшей мере два боевых вылета.

Красивая машина. |Фото: Twitter.

Красивая машина. |Фото: Twitter.


Вертолет Ка-50 обладает высокими техническими и летными характеристиками. При габаритах фюзеляжа 15.6х4.9 метра вертолет имеет размах крыльев 7.3 метра и диаметр несущего винта 14.45 метров. Нормальная взлетная масса боевой машины составляет 9.8 тонн. Максимальная взлетная масса вертолета может достигать 10.8 тонн. В движение «Черная акула» приводится парой двигателей ТВаД ТВ3-117ВМА с отдачей 2х2200 л.с. Максимальная скорость ударного вертолета достигает 350 км/ч. Крейсерская скорость – 255 км/ч. Практическая дальность полета при полной загрузке и без дополнительных баков – 450 км.

Вооружен серьезно. |Фото: war-book.ru.

Вооружен серьезно. |Фото: war-book.ru.


Само собой вертолет имеет солидное вооружение. Одну 30-мм пушку 2А42 с 460 выстрелами, две двуствольные 23-мм пушки ГШ-23Л с 250 выстрелами к каждой. Кроме того, на крыльях вертолета имеется 4 точки подвески вооружения. Боевая нагрузка может достигать 2 тонн. Вооружаться Ка-50 должен был главным образом ПТУР «Вихрь», НАР «Тулумбас», НАР С-8. Кроме того, на подвесы можно было прикрепить до 4 авиабомб массой по 500 кг. Однако, после боевого применения в Чечне Министерство обороны по неназванным причинам отказалось от эксплуатации этой боевой машины.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про Ми-6П: что представляет из себя редкая модификация легендарного вертолета.


Обратите внимание:








11494
12.07.2022 16:15
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё