Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Разное    






Железнодорожные пути, как и составы, требуют особого внимания, особенно в плане безопасности движения. Как и на автострадах, здесь тоже предусмотрены специальные установки и устройства, предупреждающие аварийные ситуации. Одним из таких устройств является сигнальная петарда. Внешне это металлическая коробка круглой формы и небольшого размера красного цвета. Она оснащена с двух сторон фиксаторами из прочного металла, что позволяет ее прочно закрепить на головке рельса. Внутри нее находятся капсюли-воспламенители и заряд.


Взрыв сигнальной петарды имеет большую силу, машинист не может его не услышать / Фото: vk.com

Взрыв сигнальной петарды имеет большую силу, машинист не может его не услышать / Фото: vk.com


Взрыв происходит сразу, как только осуществляется контакт установленного механизма и колес движущегося поезда. Сила взрыва достаточно высокая, поэтому бригада состава просто не может его не услышать и не отреагировать.
Предназначены эти изделия для того, чтобы подавать сигнал предупреждения машинисту и всей бригаде о необходимости срочной остановки состава, так как впереди есть опасность.

Петарды находятся у сотрудников железной дороги и принимаются/сдаются строго по описи / Фото: vladimir.kp.ru

Петарды находятся у сотрудников железной дороги и принимаются/сдаются строго по описи / Фото: vladimir.kp.ru


Находятся эти минивзрывные устройства у сотрудников службы ЖД пути. Включены они и в состав комплекта обязательных инструментов на электропоезде или локомотиве. Обычно в наличии имеется шесть единиц взрывных установок. Относятся они к устройствам особого учета. Поэтому принимают их и сдают в момент приемки и сдачи поезда по описи.

Причины и порядок укладки сигнальных петард



Устройство сигнальной петарды / Фото: zdmspb.ru

Устройство сигнальной петарды / Фото: zdmspb.ru


Укладывают петарды сотрудники ЖД службы, обслуживающие пути, если предстоят внеплановые ремонтные работы в результате внезапно образовавшихся неисправностей. Например, если проводится замена остродефектного рельса. Занимаются установкой взрывчаток и помощники машинистов, если на пути по соседству локомотивная бригада увидела серьезные нарушения, например, с рельсов сошел состав, груз развалился и упал на путь.

Взрывные сигнальные устройства необходимы в случае возникновения аварийных ситуаций на ж/д путях / Фото: youtube.com

Взрывные сигнальные устройства необходимы в случае возникновения аварийных ситуаций на ж/д путях / Фото: youtube.com


Если пассажирский поезд был вынужденно остановлен по какой-то причине на перегоне, его тоже ограждают сигнальными петардами. Проводник из последнего вагона ставит их в хвосте поезда. Актуальны петарды в сильный дождь, туман, снегопад, на искривленном участке ЖД дороги, когда видимость ограничена и сигнальные установки других типов крайне сложно заметить. В этом случае взрывные устройства просто жизненно необходимы.

Схема укладки сигнальных петард / Фото: studopedia.ru

Схема укладки сигнальных петард / Фото: studopedia.ru


Укладывают петарды на рельсах в шахматном порядке. Расстояние между ними составляет двадцать метров. Два изделия крепят на правом рельсе, а одно монтируется на левом. Другие расстояния прописаны в специальной инструкции.

В продолжение темы читайте, зачем на железной дороге нужно устройство для сбрасывания поезда с рельс.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





7464
12.07.2020 14:30
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё