Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 3
+3
-1 0
Машины    



Грузовик Shockwave американца Лэса Шокли.

Грузовик Shockwave американца Лэса Шокли.


У американца Лэса Шокли была мечта: создать самый быстрый в мире грузовик. Чтобы воплотить проект в металле он потратил несколько лет, но результат того стоит. Как из старого дальнобойного тягача сделать машину, на которую все оборачиваются, - далее в обзоре.

Гоночный грузовик Shockwave на реактивной тяге.

Гоночный грузовик Shockwave на реактивной тяге.


Американец Лэс Шокли (Les Shockley) впервые принял участие в гонках еще в 1960 году. За прошедшее время он стал отличным гонщиком, руководителем команды и даже конструктором скоростных машин. Но Лэса больше всего знают как создателя самого быстрого в мире грузовика.

Грузовик Shockwave может разгоняться до 600 км/ч.

Грузовик Shockwave может разгоняться до 600 км/ч.


Много лет Лэс Шокли участвует в драг-рейсинге. Задача водителя в этих соревнованиях – максимально быстро пройти небольшой отрезок прямой дороги. Для этого двигатели максимально форсируют, а сама машина облегчается, на нее ставят антикрылья для создания прижимной силы.

Грузовик Shockwave для драг-рейсинга построен на базе старого Peterbilt.

Грузовик Shockwave для драг-рейсинга построен на базе старого Peterbilt.


Главным делом всей жизни американец считает создание гоночного грузовика на реактивной тяге. Специалисты из автоспорта и авиации пять лет работали над уникальным проектом Shockwave («Ударная волна»).

Чтобы воплотить чертежи в металле, потребовалось еще два года и 500 000 долларов. В результате получился настоящий монстр, который напрочь поражает воображение.

Три турбореактивных двигателя Westinghouse J34-48 на Shockwave.

Три турбореактивных двигателя Westinghouse J34-48 на Shockwave.


Shockwave построен на базе дальнобойного тягача Peterbilt 359 1985 года. Вместо традиционного дизеля под капотом, на раме за кабиной стоит три турбореактивных двигателя Westinghouse J34-48. Суммарно они развивают мощность в 36 000 л.с. и потребляют огромное количество топлива. При заезде на 1 милю (1,6 километра) расходуется 1500 литров дизтоплива. Кроме работы самих двигателей, топливо сжигается, чтобы создавать море пламени и дыма из двух вертикальных «выхлопных» труб.

Shockwave и легкий спортивный самолет.

Shockwave и легкий спортивный самолет.

Море огня от шоу-грузовика Shockwave.

Море огня от шоу-грузовика Shockwave.


Для создания прижимной силы сзади стоит массивное антикрыло. А когда машину нужно замедлить или остановить, в дело вступают дисковые тормоза на каждом колесе и два тормозных парашюта.

После множества улучшений грузовик Shockwave продемонстрировал максимальную скорость 605 км/ч и это достижение занесено в «Книгу рекордов Гиннесса».

Shockwave и истребитель МиГ-17.

Shockwave и истребитель МиГ-17.


Когда на всей планете для Shockwave не нашлось грузовика-конкурента, стали устраивать соревнования с настоящими самолетами. Между заездами водитель устраивает зажигательное фаер-шоу и даже сжигает автомобили реактивной струей.



Гоночные машины такого класса часто строят на основе существующих автомобилей. Как из старых машин в России делают хот-роды и дают им будущее - далее в обзоре.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





9715
12.07.2017 11:02
В закладки
Версия для печати








Смотрите ещё