Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Едва ли советский заднеприводной седан Москвич-2140 нуждается в лишнем представлении. И все же напомним о том, что выпускать автомобиль начали в 1975 году на московском АЗЛК. Серийное производство автомобиля продолжалось до 1988 года. При этом последние подобные «Москвичи» колесили по отечественным дорогам вплоть до конца 1990-х. Однако, сегодня уже мало кто помнит о том, что у 2140-го был единокровный брат-близнец – седан Москвич-2138. В чем же было его отличие?


Отличная была машина. |Фото: platesmania.com.

Отличная была машина. |Фото: platesmania.com.


Просто посмотрев на, Москвич-2138 и Москвич-2140 отличить две машины будет не просто сложно, а фактически невозможно. Потому, как два «Москвича» отнюдь не просто похожи. По сути, это один и тот же автомобиль. Отличия 2138-ой модели были одновременно минимальны и в то же время значительны. Как такое возможно? Все просто: 2138-ой и 2140-ой отличались всего тремя деталями. Первая – это шильдик с названием. На 2140-ом красовалось две таблички: верхняя «MOSKVICH» и нижняя «1500». На 2138-ой также было две таблички названия модели, но если первая была «MOSKVICH», то вторая «1360».

Отличия между моделями были минимальны. |Фото: rally36.ru.

Отличия между моделями были минимальны. |Фото: rally36.ru.


Соответственно цифры «1500» и «1360» в названиях указывали на объем двигателей. На этом внешние отличия автомобилей заканчивались. К слову, только по индексам на шильдиках 2140-ую и 2138-ую модель можно было отличить визуально… Само собой, главные отличия скрывались под капотом и как уже должно было стать понятно, заключались они в разнице двигателей. Так, Москвич-2140 оснащался 1.5-литровым УЗАМ-412 с отдачей 75 «лошадей». В то время как Москвич-2138 комплектовали 1.3-литровым мотором М-408 от Москвич-408 с отдачей 50 лошадиных сил.

Отличались двигателями. |Фото: drive2.ru.

Отличались двигателями. |Фото: drive2.ru.


Были ли между машинами другие отличия? Да были. Так, 2138-ой помимо двигателя от 408-го по понятным причинам унаследовал еще и коробку передач. Были и некоторые другие малозначительные отличия. Например, 38-ая модель имела другую выхлопную трубу (меньшего диаметра), а также масляный радиатор. При этом у многих мог возникнуть вопрос о том, зачем АЗЛК в принципе сделал фактически два одинаковых автомобиля? Никакого секрета нет и здесь. Дело в том, что Москвич-2138 был экспортной моделью и продавался преимущественно зарубежном. Активнее всего машину покупали в странах Скандинавии, Греции и Финляндии.

Машины шли на экспорт. |Фото: drive2.ru.

Машины шли на экспорт. |Фото: drive2.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про ВАЗ-2101 и Москвич 2141: как давали названия машинам и что они значили.


Обратите внимание:







7104
12.05.2024 14:21
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё