Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Автомобильный рынок России первым ощутил на себе влияние западных санкций. Производители машин и запчастей один за другим покидают нашу страну. Выгодно ли сейчас покупать автомобиль?


В данной ситуации стоит прислушаться к мнениям экспертов. Вот что говорят партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, генеральный директор «АВТОDOM Алтуфьево» Евгений Афонин и заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков.

1. Машины уже подорожали



Kia Sportage, подорожавшая в прошлом году на 43 процента. / Фото: wikipedia.org

Kia Sportage, подорожавшая в прошлом году на 43 процента. / Фото: wikipedia.org

По данным аналитиков компании «Газпромбанк Автолизинг», за прошедший год автомашины и так подорожали: легковые – в среднем на 23 %, коммерческие – на 28 %. Что интересно, больше всех поднялись в цене отечественные «Лады»: Granta – на 29 %, Largus – на 43 %, XRAY – на целых 73 %!

Среди «иностранцев» рекордсменами по повышению цен стали:

  • Киа Спортейдж – 43 %;
  • Рено Дастер – 30 %;
  • Киа Рио – 29 %;
  • Мазда CX-5 – 29 %;
  • Шкода Рапид – 27 %;
  • Хендай Солярис – 27 %.
  • Самыми скромными в этом отношении оказались:

  • Форд Транзит – 20 %;
  • ГАЗель Бизнес – 12 %;
  • Лада Веста – 18 %;
  • Ниссан Кашкай – 12 %;
  • Рено Каптур – 11 %;
  • Чери Тигго7 Про – всего 3 %.
  • Подобный лавинообразный рост цен на машины в последний раз был отмечен в кризисном 2014 году. В 2021-м же большую роль сыграл недостаток полупроводников. Эта ситуация коснулась всего мира. Заводы повсеместно закрывались из-за ковидного локдауна, а спрос на электронику существенно возрос. Более того, многие производители стали включать в базовую комплектацию авто электронные опции, что и спровоцировало рост цен.

    2. Какие автопроизводители ушли из России



    GM – одна из компаний, покинувших российский автомобильный рынок. / Фото: automaslo.com

    GM – одна из компаний, покинувших российский автомобильный рынок. / Фото: automaslo.com

    Введение санкций привело к тому, что российский рынок покинули многие автопроизводители:

  • Дженерал Моторс;
  • Вольво;
  • VAG (Фольксваген, Порше, Ауди, Шкода);
  • Даймлер Трак;
  • Форд;
  • БМВ;
  • Мерседес-Бенц;
  • Ягуар Ленд Ровер.


  • Сборка автомобилей Renault. / Фото: gazeta.ru

    Сборка автомобилей Renault. / Фото: gazeta.ru

    Из-за трудностей с поставками запчастей приостановили конвейеры заводы Рено и Хендай, работающие в России. Разрыв логистических цепочек привел к дефициту полупроводников и других комплектующих, из-за чего приостановлена работа японских заводов Тойота.

    Производитель коммерческой техники «Даймлер AG», имеющий 15 % капитала в КамАЗ, заявив, что предприятие выпускает не только грузовики и автобусы, но и военную технику, разорвал с ним отношения. Так что немецкие грузовики в Набережных Челнах теперь собираться не будут. Но о выходе из уставного капитала и прекращении других совместных проектов немцы пока не заявляли, потому что им это не выгодно.

    Могут пострадать и другие совместные проекты КамАЗа с немецкими фирмами. Например, по выпуску коробок передач и тормозных систем для камских грузовиков. А совместно с американскими компаниями КамАЗ выпускает двигатели и детали поршневой группы. Эти проекты тоже под большим вопросом.

    3. Неудобства для автомобилистов



    Россию может ожидать дефицит автомобилей. / Фото: tarantas.news

    Россию может ожидать дефицит автомобилей. / Фото: tarantas.news

    Таким образом, в ближайшее время российский рынок ожидает острый дефицит автомобилей – как иностранных, так и отечественных. А оставшиеся резко дорожают вследствие падения курса рубля.

    По правилам рыночной экономики, если на машины будет спрос, то цены на них должны со временем стабилизироваться. Это в интересах не только покупателей, но и продавцов. Но стабилизироваться – не значит упасть.

    К тому же следует принять во внимание то факт, что значительная часть автомобилей у нас покупается с использованием автокредитов. А поскольку Центробанк поднял ключевую ставку, значит, вырастут и ставки по кредитам. В такой ситуации люди просто не смогут воспользоваться кредитными предложениями банков. А это приведет к снижению спроса на новые машины.

    В общем и целом, можно выделить четыре неудобства для российских автомобилистов, связанных с санкциями:

  • Невозможность приобрести автомобиль любимой марки;
  • Рост цен на автомобили и запчасти;
  • Недоступность автокредитов из-за высоких ставок;
  • Подорожание бензина.

  • И хороших новостей в ближайшем будущем ждать не приходится. Вряд ли сразу после окончания военной спецоперации на Украине с России будут сняты все санкции.

    4. Что делать?



    Автомобили из Китая. / Фото: drom.ru

    Автомобили из Китая. / Фото: drom.ru

    В нынешней ситуации у наших автомобилистов четыре варианта:

  • Обратить внимание на продукцию китайского автопрома. Они сейчас делают неплохие машины. Правда, есть вероятность, что под шумок и китайцы поднимут нам цены.
  • Срочно покупать машину, пока цены не выросли еще больше! Но только в том случае, если есть свободные деньги.
  • Рассчитывать на автокредит при таких высоких ставках чревато тем, что существует риск финансово его не потянуть.
  • Холить и лелеять своего имеющегося «железного коня», который, видимо, останется с вами надолго.

  • В стремительно меняющейся ситуации давать прогнозы на перспективу крайне сложно. Скорее всего, пройдет какое-то время, и количество автомобилей в салонах прибавится, если на них будет спрос. Вот только остаются вопросы: какие это будут автомобили? Сколько они будут стоить? Смогут ли россияне воспользоваться автокредитом, если не снизится процентная ставка?



    Между тем, водителей бесят не только западные санкции, но и некоторые «ненужные» автомобильные опции.


    Обратите внимание:








    2400
    12.03.2022 11:20
    В закладки
    Версия для печати




    Смотрите ещё