Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Если посмотреть на фотографии подводных лодок времен Второй мировой войны, то можно увидеть одну любопытную деталь. У многих из них прямо на корпусе установлена одна (реже несколько) пушек или пулеметов. Возникает вопрос: зачем они вообще нужны, если подлодка движется под водой, а представленное снаружи оружие явно никак не «соединено» с внутренними системами субмарины?


Пушки нужны были для надводной стрельбы. /Фото: sovboat.ru.

Пушки нужны были для надводной стрельбы. /Фото: sovboat.ru.


Каждый знает о том, что подводная лодка стреляет в первую очередь торпедами! Особенно, если речь идет о подводной войне времен Второй мировой. На самом деле это далеко не так. Все дело в том, что первостепенная задача любого подводного флота в случае войны (быть может за исключением современных субмарин-ракетоносцев) – это охота на транспортные суда. Подводные лодки в первую очередь должны наносить ущерб экономике и линиям снабжения противника.

Использовались как зенитки. /Фото: sovboat.ru.

Использовались как зенитки. /Фото: sovboat.ru.


Поэтому всю добычу подводной лодки можно поделить на большую и мелкую «рыбешку». Наиболее опасные или тяжело потопляемые корабли субмарины в годы Второй мировой войны обстреливали исключительно торпедами из подводного положения. Однако, далеко не все транспортные суда имели хоть какую-то охрану. Нередко транспортники ходили или небольшими слабозащищёнными группами или вовсе по одиночке.

Торпеды только для самых опасных судов. /Фото: blogspot.com.

Торпеды только для самых опасных судов. /Фото: blogspot.com.


Таким образом получалось, что расходовать драгоценные торпеды на потопление небольшого суда – «мелкую рыбу», не имело никакого смысла. Для этого и были нужны артиллерийские орудия на борту, прямо перед рубкой. С их помощью экипаж субмарины вполне мог потопить небольшой транспорт из надводного положения. Эти же орудия можно было использовать и для экстренной защиты, например от торпедных катеров.

Большую часть времени подлодка проводила на поверхности. /Фото: yaplakal.com.

Большую часть времени подлодка проводила на поверхности. /Фото: yaplakal.com.


Это было предельно важно, так как значительную часть времени в рейде подводная лодка проводила все-таки в надводном положении (так меньше топлива расходуется). При этом субмарину легко могли застигнуть в врасплох и она далеко не всегда имела возможность оперативно уйти под воду.

В продолжение темы читайте как советская подводная лодка Б-307 смогла оказаться посреди поволжских степей.


Обратите внимание:







21492
12.03.2021 09:26
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё