Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Разное    





Часто происходит так, что вещи, которые создаются на основе добротного наследия, получаются лучшими, чем их предшественники. Военная техника в этом смысле - не исключение. Ведь именно так произошло с отечественным вертолетом Ми-38, который создавался, опираясь на советский опыт авиастроения, и получился очень удачным.


История вертолета удивительна и полна неожиданностей. Главная из них состоит в том, насколько длинным был путь этой машины. Ведь Ми-38, который впервые поднялся в воздух только в третьем тысячелетии, начали проектировать в далеком 1981 году. А серийное производство и вовсе запустили только в позапрошлом, 2018 году.

Ми-38 на авиасалоне МАКС-2011 /Фото: wikipedia.org

Ми-38 на авиасалоне МАКС-2011 /Фото: wikipedia.org


Основной причиной такого длительного застоя в разработке вертолета можно назвать переломное для страны время - советская эпоха подходила к концу, последовавшие за ней девяностые были голодными и напряженными, оставив без финансирования огромное количество перспективных проектов. С наступлением 21 века ситуация несколько улучшилась, но и здесь возникали проблемы.

Так, несмотря на поддержку государства, начало серийного производства откладывалось почти десять лет. Впервые его пришлось перенести с запланированного 2009 года из-за грянувшего экономического кризиса. Следующей анонсируемой датой запуска должен был стать 2015 год, однако и тогда этого не произошло. В конечном итоге запуск серийного производства вертолёта Ми-38 на базе Казанского вертолётостроительного завода стартовал 10 января 2018 года, а 2 и 31 декабря 2019 года на баланс Министерства обороны РФ были поставлены первая и вторая машины соответственно.

Запуск переносился целых девять лет.  /Фото: topwar.ru

Запуск переносился целых девять лет. /Фото: topwar.ru

Однако этот долгий путь оказался оправданным, учитывая летные и технические характеристики Ми-38. Вертолет является многоцелевым с широкой сферой применения: так, его можно использовать для транспортировки грузов и пассажиров, в том числе VIP-класса, а также привлекать в качестве поисково-спасательного вертолёта и летающей неотложки, для полётов как над сушей,так и над акваториями. Кроме того, недавно было заявлено, что Ми-38 приспособят для работы в условиях арктического климата.

Несмотря на то, что проектировать Ми-38 начали еще при СССР, он оснащен целым рядом прогрессивных особенностей, такими как: «стеклянная кабина» для двух пилотов и широкое использование композитных материалов, в некоторых модификациях вертолета используется ударопрочная топливная система и увеличенные иллюстраторы.

Вертолет получился перспективным и многофункциональным.  /Фото: rufor.ru

Вертолет получился перспективным и многофункциональным. /Фото: rufor.ru


Поразительно, но вопреки тому, что чисто серийное производство вертолета начались не так давно, он уже может похвастаться почетным званием четырехкратного рекордсмена. Так, 22-26 августа 2012 года в рамках XIV чемпионата по вертолётному спорту лётчики-испытатели Московского вертолётного завода им. Миля на Ми-38 преодолели планку в 8600 метров. Там же был поставлен еще один рекорд - по скороподъёмности без груза на высоту в 3 километра за 6 минут в классе E-1h.

Спустя всего две недели была взята новая планка: 10 сентября 2012 года Ми-38 установил рекорд подъёма коммерческого груза весом в одну тонну на высоту 8000 м. Четвертым же рекордом стал подъём уже двухтонного груза на высоту 7020 м.

Вертолет-рекордсмен. /Фото: aviadrive.ru

Вертолет-рекордсмен. /Фото: aviadrive.ru


В дополнение к теме: не вертолетами едиными - 7 российских изобретений, которые изменили современный мир

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





5210
12.02.2020 11:48
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё