Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Подавляющее большинство военной техники Второй мировой войны на сегодняшний день утилизировано. Немногочисленные образцы остаются стоять под открытым небом в качестве памятников или в качестве музейных экспонатов в павильонах. Глядя на боевые машины, которые годы и десятилетия стоят под дождем, снегом и палящим солнцем в сознание закрадывается справедливый вопрос: а почему они не ржавеют? Неужели все дело в регулярной покраске или здесь есть что-то еще?


Производство танков дело не простое. |Фото: cz.pinterest.com.

Производство танков дело не простое. |Фото: cz.pinterest.com.


Безусловно, краска в вопросе защиты танка от ржавчины играет свою роль. Однако, некоторые и вовсе предполагают, что броневая сталь – это разновидность нержавеющей стали. И это действительно так! Броневые стали времен Второй мировой войны относятся к классу высоколегированных материалов (высоколегированная сталь – это материал с содержанием легирующих присадок более 10%). Что интересно, рецептура броневой стали во всех странах всегда находилась под грифом «секретно».

Танковая сталь всегда под грифом секретно. |Фото: infourok.ru.

Танковая сталь всегда под грифом секретно. |Фото: infourok.ru.


Процент обычного железа в них не превышает 86%. Оставшиеся 14% — это разнообразные легирующие добавки, повышающие устойчивость материала к агрессивной среде. В сталь добавляли: вольфрам, хром, марганец, медь, ванадий, молибден, кремний, никель, углерод и некоторые другие химические элементы. Далеко не все они повышают коррозийную устойчивость. Некоторые материалы увеличивают твердость, другие повышают пластичность, уменьшают зернистость, повышают прокаливаемость материала. Сочетание легирующих элементов и специфических методов обработки наделяют броневую сталь не только высокими антикоррозийными свойствами, но также повышают устойчивость материала к физическому воздействию и снижают восприимчивость к термальному воздействию.

Огромное значение имели используемые электроды. ¦Фото: азбукадетскогосчастья.рф.

Огромное значение имели используемые электроды. ¦Фото: азбукадетскогосчастья.рф.


При этом каждый кто интересуется сваркой понимает, что сварочный шов – это потенциально уязвимое место для коррозии. Его ржавчина чревата самыми печальными последствиями для всей конструкции. Для того, чтобы швы между нержавеющими листами брони не страдали от коррозии во всех странах использовались специальные сварочные электроды – аустенитные и ферритные. Главная особенность таких электродов была в том, что их проволока имела высочайшее содержание легирующих элементов. Чаще всего в составе проволоки было 3% молибдена, 19-22% никеля и 24-27% хрома. Стоили такие электроды очень больших денег на фоне всего остального подобного сварочного оборудования.

Огромный вклад в развитие танкового производства внесли специалисты УССР. |Фото: paton.by.

Огромный вклад в развитие танкового производства внесли специалисты УССР. |Фото: paton.by.


В Советском Союзе для сварки танковой брони использовали новейшие (на тот момент) универсальные электроды для сварки конструкций из высоколегированной стали «УОНИ». Разработаны они были в украинском Институте электросварки имени Е. О. Патона, основанном в 1934 году. В этом же институте был разработан новейшие метод «автоматической сварки» с использованием кремний-марганцевой легирующей проволоки. Кстати, во многом именно благодаря научным изысканиям тамошних специалистов, советские танки не только не ржавели, но и намного быстрее производились. Из 400 электродов, уходящих на сварку танка Т-34-76 только 55 были аустенитными, все остальное – это электроды УОНИ и автоматическая сварка.

Видео с нашего канала расскажет о том, в чем заключается секрет успешности танков Т-34:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про танк для парада: почему Т-35 не прижился в Красной армии и как защищал Берлин.


Обратите внимание:







37749
11.12.2021 13:24
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё