Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Советская авиационная промышленность входила в число мировых лидеров. В какой-то момент до половины всех гражданских самолетов в небе были именно советского производства. Одним из ярчайших представителей отечественного авиационного строительства можно смело считать лайнер Т-114, который появился благодаря другому известному самолету, правда, не гражданскому, а военному.


Самолет был отличный. |Фото: livejournal.com.

Самолет был отличный. |Фото: livejournal.com.


В 1955 году Совет Министров СССР выпустил постановление, согласно которому в стране должен был появиться новый дальнемагистральный пассажирский самолет с турбовинтовыми двигателям. Главное, что требовалось от новой «железной птицы», — это большая вместимость. К работе было подключено ОКБ-156, известное сегодня как КБ «Туполев». На место главного конструктора проекта был выбран доктор технических наук и Герой социалистического труда Николай Ильич Базенков. Разрабатывалась машина под кодовым обозначением «самолет 114».

На базе Ту-95. ¦Фото: wp-s.ru.

На базе Ту-95. ¦Фото: wp-s.ru.


За основу нового пассажирского дальнемагистрального лайнера был взят военный самолет, стратегический бомбардировщик Ту-95П. Разработан 95-ый был в том же ОКБ-156 в 1952 году. Примечательно, что на момент начала работы над 114-ым 95-ый еще не успел поступить в войска. Произойдет это только в 1956 году. Уже в ходе работы выяснилось, что нельзя просто так взять и переработать военную машину в гражданскую. Среди прочего пришлось значительно увеличивать высоту шасси. По этой причина самолет в свое время стал самым высоким пассажирским лайнером. Другой серьезной проблемой было создание вентиляционных шахт. В конечном итоге свой первый пролет самолет Базенкова совершил 15 ноября 1957 года.

Использовался недолго. |Фото: avia-simply.ru.

Использовался недолго. |Фото: avia-simply.ru.


По итогу у советских конструкторов получился 4-моторный турбовинтовой низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением хвоста. Первый некоммерческий рейс из Москвы в Хабаровск состоялся в 1959 году. В тот же год был совершен первый демонстративный полет в США с посадкой в Нью-Йорке. В эксплуатацию самолет пошел в 1961 году, сразу после завершения государственных испытаний. Советский «Аэрофлот» пользовался Ту-114 до 1977 года. Вооруженные силы СССР применяли Ту-114 вплоть до 1983 года. За это время было создано 10 моделей самолета, включая экспериментальные.

Серьезная машина. |Фото: wikimedia.org.

Серьезная машина. |Фото: wikimedia.org.


За время эксплуатации на Ту-114 было поставлено 32 мировых рекорда. Среди прочих достижений следует выделить звание самого большого пассажирского самолета, самого скоростного пассажирского турбовинтового самолета, единственного в мире пассажирского самолета со стреловидным крылом. Единственная катастрофа с участием 114-го произошла в московском Шереметьево в феврале 1966 года. Одним из самых серьезных недостатков машины была ее шумность. Вибрации от двигателей НК-12 ощущались даже в салоне.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про «ЗУшка»: самое востребованное советское оружие после АК и РПГ.


Обратите внимание:







2255
11.10.2022 22:20
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё