Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Многие граждане наверняка обращали внимание на то, что у большинства современных самолетов-истребителей на хвосте имеется два выступающих вверх киля. При этом у львиной доли, например, грузовых и пассажирских самолетов на хвосте будет всего один киль. Некоторые считают, что форма хвостового оперения связана с необходимостью катапультироваться. На самом деле это не так. Дополнительный киль нужен по совершенно иным причинам.


Хороший получился самолет. |Фото: novyefoto.ru.

Хороший получился самолет. |Фото: novyefoto.ru.


Далеко не все современные сверхзвуковые самолеты имеют два киля на хвосте. Бывают машины и с однокилевым оперением. Форма хвоста самолета напрямую зависит от количества двигателей, места их расположения, а также формы и пропорций фюзеляжа. Другими словами, количество килей на хвосте зависит от аэродинамических качеств машины. На самом деле двойной киль можно увидеть даже у некоторых транспортных дозвуковых самолетов. Однако подобная конструкция – редкость.

Два киля используются в боевой авиации. |Фото: bloknot.ru.

Два киля используются в боевой авиации. |Фото: bloknot.ru.


Итак, авиационный киль (вертикальный стабилизатор) – это элемент оперения летательного аппарата, предназначенный для обеспечения устойчивости машины по углу скольжения. Также стабилизатор повышает устойчивость самолета при рыскании (угловых движениях летательного аппарата). Конструкция вертикального стабилизатора может включать в себя от 1 до 3 килей. Располагаются они как параллельно друг другу, так и в форме буквы «V». Конкретно 2-килевая форма вертикального стабилизатора используется крайне редко и по большей части свойственна боевой истребительной авиации.

Серьезное решение. |Фото: glas.ru.

Серьезное решение. |Фото: glas.ru.


Связано это с тем, что многие военные самолеты, летающие на скорости, превышающей скорость звука, обладают нехваткой путевой устойчивости. Другими словами, чем быстрее движется самолет, тем сильнее он теряет управляемость. Особенно ярко проблема проявляется на высоких, в том числе дозвуковых скоростях. Недостаток проистекает из формы фюзеляжа боевых самолетов и особенностей их внутренней компоновки. Проблема путевой устойчивости решается или увеличением киля, или добавлением дополнительных. В связи этим двойное оперение считается наиболее рациональным и безопасным решением.

Не для красоты. ¦Фото: discover24.ru.

Не для красоты. ¦Фото: discover24.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему в авиации используются именно заклепки, а не болты или сварка.


Обратите внимание:








8089
11.10.2022 16:45
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё