Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Мотоцикл «Ява», так полюбившийся советским гражданам, в действительности не является советским. Впрочем, люди, заставшие эпоху об этом, знают и сами. Производили «Jawa» в городе Тинец-над-Сазавоу в Чехословакии. История одноименного предприятия имеет долгую и насыщенную историю. Однако сегодня речь пойдет о сильных сторонах знаменитого мотоцикла.


«Хош чиниться целый год –
Покупай себе «Восход».
Хочешь ехать кое-как –
Покупай себе Ижак.
Хош торчать башкой в канаве –
Так лети быстрей на «Яве»!
» - советское народное творчество.

В Советском Союзе собственная разработка и производство мотоциклов находились на достаточно неплохом уровне. Развивать отрасль принялись еще до Второй мировой войны. Так, в 1928 году началось производство первых мотоциклов марки «ИЖ». Большинство ранних мотоциклов делалось с прицелом на эксплуатацию в сельских условиях или в армии. Ремонтопригодность и неприхотливость позволяли использовать советские модели до тех пор, пока они окончательно не ломались. В деревнях советских граждане главным образом ездили на отечественной продукции, а вот в городах уже после Великой Отечественной войны предпочтение отдавали все-таки импортной технике.

Один из самых популярных мотоциклов. |Фото: excellent-moto.ru.

Один из самых популярных мотоциклов. |Фото: excellent-moto.ru.


Из варшавского блока в страну шли венгерские мотоциклы «Pannonia», немецкие мотоциклы MZ (производство ГДР) и конечно же чешские «Jawa». Таким образом с выбором мотоциклов у советских граждан все было в полном порядке. Многие годы «Ява» была одним из самых желанных мотоциклов в среде советской молодежи. Чешский производитель в свою очередь баловал широким модельным рядом, а Советский Союз охотно покупал чешскую продукцию. Более того, именно СССР был основным объектом чешского мотоциклетного экспорта. Только с 1963 по 1983 год в страну было ввезено свыше 1.5 млн моделей «Явы».

И автомобиль не нужен. |Фото: akppwiki.ru.

И автомобиль не нужен. |Фото: akppwiki.ru.


Мотоцикл не только продавался населению, но также активно использовался в мотоспорте. Немалых успехов гонщики на «Явах» из социалистического блока достигали в шестидневных заездах Эндуро, мотокроссе, спидвее и спидвее на льду. В период с 1960 по 1970-е годы чехословацкая «Jawa» и вовсе признавалась одним из лучших мотоциклов в мире для спидвея. Использовали мотоцикл и гонщики из других стран, например спортсмены из Новой Зеландии и Голландии.

ЕСЛИ ВАМ НАДОЕЛО ЧИТАТЬ, МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ:



Отличный был мотоцикл. |Фото: progomel.by.

Отличный был мотоцикл. |Фото: progomel.by.


И здесь большинству людей уже должно быть понятно, за что же «Яву» так любила советская молодежь. Это, конечно же, скорость. Динамика у мотоциклов чехословацкого производителя всегда была на высоте. Что стало причиной появления многочисленных народных афоризмов, посвященных безбашенной езде молодых людей, которая нередко трагично заканчивалась для последних. Однако, кого и когда это останавливало? Особенно в молодости.

Очень быстрый мотоцикл. ¦Фото: akppwiki.ru.

Очень быстрый мотоцикл. ¦Фото: akppwiki.ru.


Увы, после распада Советского Союза чешская «Ява» фактически лишилась своего главного рынка сбыта. Завод сразу же потеснили другие предприятия, конечно же строго в рамках честной и справедливой конкурентной борьбы. В 1990-е годы предприятию удалось выжить в том числе благодаря тому, что оно владело рядом важных патентов на технологии, которые использовались в том числе и в мотоциклах других производителей. Сегодня «Ява» продолжает делать неплохие бюджетные мотоциклы, однако мировым лидером в этом области завод стать уже так и не смог.

Видео с нашего канала расскажет про интересный советский поезд:





Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 7 знаковых советских велосипедов, о которых сегодня вспоминают с ностальгией.


Обратите внимание:







10275
11.09.2021 12:19
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё