Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Одни из наиболее ярких элементов конструкции, по которому сразу же узнает немецкий пикирующий бомбардировщик Ju-87, – это характерное неубирающееся шасси. В любых машинах, которые создает человек, очень редко что-то делается просто так. И уж точно не случайно была выбрана компоновка шасси, используемых в военных бомбардировщиках. Не лучше ли было бы сделать шасси убирающимся?


Ничего в самолете просто так не делается. |Фото: blogspot.com.

Ничего в самолете просто так не делается. |Фото: blogspot.com.


Любое техническое решение – это вопрос или необходимости, или компромисса. Бывают в этом деле и ошибки, однако в момент их совершения конструктор все равно уверен, что делает все правильно. Что касается неубирающегося шасси у самолетов, то используются такие далеко не только в Ju-87. Более того, неубирающиеся шасси широко используются в некоторых моделях самолетов по сей день. Само собой, увидеть такие шасси можно главным образом у моторных самолетов.

Неубирающееся шасси прикрывали аэродинамическими обтекателями. |Фото: blogspot.com.

Неубирающееся шасси прикрывали аэродинамическими обтекателями. |Фото: blogspot.com.


Зачем? На самом деле все достаточно просто. В первую очередь это вопрос банальной экономии. Механизм складывания шасси заметно технически сложнее, чем обычное неубирающееся шасси, прикрытое аэродинамическими обтекателями. Производить такие самолеты не только дешевле, но и несколько проще. Само собой, в боевой авиации на такое упрощение шли только до тех пор, пока оно было позволительно с точки зрения аэродинамических качеств. В реактивной авиации неубирающиеся шасси уже использовать нельзя.

Главный пикирующий бомбардировщик люфтваффе. |Фото: asisbiz.com.

Главный пикирующий бомбардировщик люфтваффе. |Фото: asisbiz.com.


Помимо этого, в первой половине XX века конструкторы находили у убирающихся шасси еще некоторые минусы. Это и сложность в обслуживании, и увеличение массы самолета за счет механизма складывания шасси, и уменьшение топливных баков, место которых начинал занимать уже упомянутый механизм. Поэтому ради увеличения дальности полета, сокращения себестоимости, простоты эксплуатации и повышения безопасности летчиков и военные, и инженеры были готовы мириться с частичной потерей машиной аэродинамических качеств в случае с пикирующим бомбардировщиком. При этом у самолетов-истребителей, для которых все-таки скорость имела ключевое значение, шасси делали убирающимися.

Обслуживать такой проще и дешевле. ¦Фото: asisbiz.com.

Обслуживать такой проще и дешевле. ¦Фото: asisbiz.com.


А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про Lockheed A-12: как американцы создавали самолет, недоступный для ПВО.


Обратите внимание:








23774
11.07.2022 13:44
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё