Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    




С первого взгляда паровоз ломает привычную систему: в отличие от водителей автомобилей, пилотов самолетов, у машиниста нет максимально широкого обзора пути, т.к. его будка находится не впереди состава, а лишь после котла! Почему? Давайте разбираться.


Еще несколько лет назад паровоз был лишь музейным экспонатом, памятником у старого депо, который дети воспринимали как аттракцион. Но сегодня этот герой кинохроник стал объектом изучения не только для маленьких пассажиров, но и для их родителей.

Исторический туризм. / Фото:nn.tsargrad.tv

Исторический туризм. / Фото:nn.tsargrad.tv


Компоновка паровозов, за редким исключением, вне зависимости от страны производителя была схожа. Спереди находился паровой котел, затем будка машиниста, а уже за ней прицеплялся тендер (специальный вагон с запасами топлива, смазочных материалов, место для хранения инвентаря).

Устройство Паровоза. / Фото:dvizhenie24.ru

Устройство Паровоза. / Фото:dvizhenie24.ru


Такое расположение частей паровоза не имеет никакого отношения к безопасности пассажиров и тем более бригады. Все дело в удобстве рабочего процесса! Кочегар или помощник машиниста набирал уголь из тендера и отправлял в топку, которая находится в будке паровоза. А дальше схема: уголь сгорает – вода кипит – освобождается пар, который давит на поршень в цилиндре, что приводит в действие колеса.

Кочегар паровоза. / Фото: Wikipedia.org

Кочегар паровоза. / Фото: Wikipedia.org


Основной минус этой компоновки – недостаточный обзор пути для машиниста из-за длинного котла. Машинисту приходилось высовываться из окна будки, чтобы хоть что-нибудь увидеть.

Американские бригады столкнулись с еще одной проблемой: в длинных тоннелях они могли задохнуться из-за дыма, который попадал в кабину из трубы. Решением стало строительство паровозов с будками спереди («cab forward»). Техника повысила свой класс, т.к. ездила уже на жидком топливе. Такие переднекабинные паровозы можно было встретить не только в Америке, но и в Италии.

Переднекабинный паровоз. / Фото: etoretro.ru

Переднекабинный паровоз. / Фото: etoretro.ru


Как часто бывает в жизни, удобство – дело привычки. А то, что на первый взгляд кажется иррациональным, имеет очень даже логичные основания. И не стоит забывать, что человек – существо изобретательное.

Ознакомьтесь на Novate.Ru с материалом на похожую тему: Как поворачивают поезда: существует целых три способа.


Обратите внимание:








28562
11.03.2022 23:32
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё