Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 1
+1
-1 0
Разное    



Все, кто путешествует железной дорогой, знают, каково отправляться в дальний путь в плацкартном вагоне, где народу как селедки в банке. Но не во всех странах вагоны плацкарта навевают столь нерадостные воспоминания, встречаются и исключения, например, в Китае. Глядя на вагоны скоростных поездов Пекин–Шанхай, путешественникам с постсоветского пространства может показаться, что они мчатся прямиком в будущее, потому что такому комфорту и уюту можно действительно позавидовать.

Последняя модернизация железнодорожного состава произошла в 2017 г. (Китай). | Фото: comandir.com.

Последняя модернизация железнодорожного состава произошла в 2017 г. (Китай). | Фото: comandir.com.


В России очень любят сравнивать поездку в отечественных плацкартных вагонах (даже новых) с путешествием аналогичным классом в других странах. Так давайте сравним наш плацкарт с плацкартом скоростного поезда Пекин – Шанхай. Китайские инженеры и дизайнеры побеспокоились о том, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, не переплачивая за поездку в вагонах более высокого класса.

В китайском плацкартном вагоне у каждого пассажира есть личное пространство.

В китайском плацкартном вагоне у каждого пассажира есть личное пространство.


По сведениям редакции Novate.ru, в Поднебесной с завидной периодичностью модернизируют вагоны, постоянно улучшая их комфортность и дизайн. В 2017 г. введены в эксплуатацию новые плацкартные вагоны, которые стали эталоном для многих стран, хотя и до этого китайские поезда значительно отличались от большинства пассажирских составов.

У каждого пассажира есть индивидуальное окно.

У каждого пассажира есть индивидуальное окно.


Эффектный внешний вид многих вводит в заблуждение, потому что стоя на перроне, поезд кажется двухэтажным, но это совсем не так. Это обычные вагоны с увеличенной высотой и окнами в два ряда. Они расположены так лишь для того, чтобы пассажиры, путешествующие на верхних полках, могли любоваться не только пролетающими пейзажами, но и получали свою порцию дневного света. Плюс ко всему они имеют существенные отличия во внутренней компоновке, расположении и габаритах (если сравнивать с российскими вагонами). И это объяснимо, ведь для того, чтобы увеличить количество посадочных мест до 880, возникла необходимость в увеличении высоты и объема состава на 37%.

Почувствуйте разницу! (китайский плацкартный вагон и российский).

Почувствуйте разницу! (китайский плацкартный вагон и российский).


Интересный факт: Спальные места расположены точно так, как в наших поездах боковые полки – по ходу движения, только длина их составляет 195 см, против наших 172, если это боковое верхнее спальное место. Ну а если померить длину полки в купейной части, она окажется всего 166,5 см - и это в современных вагонах.

В китайских поездах дальнего следования нет тамбуров и жутких переходов. | Фото: comandir.com.

В китайских поездах дальнего следования нет тамбуров и жутких переходов. | Фото: comandir.com.


Также стоит отметить, что в китайских поездах нет разделений на вагоны и проходить через жуткие тамбуры пассажирам не придется. Между смещенными относительно друг друга двухъярусными рядами можно свободно передвигаться по широкому коридору, не натыкаясь на ноги и сумки пассажиров.

Спальные места в китайском плацкартном вагоне.

Спальные места в китайском плацкартном вагоне.

На второй полке можно свободно сидеть и даже работать.

На второй полке можно свободно сидеть и даже работать.


Особое внимание хотелось бы уделить спальному месту, где у любого пассажира, каких бы габаритов он ни был, получится комфортно расположиться как лежа, так и сидя. Благодаря достаточной высоте даже на второй полке можно будет поработать за индивидуальным столом, интегрированным в ее конструкцию. Именно стол позволил удлинить спальное место, ведь пространство под ним служит нишей для ног пассажира из смежной полки.

Персональные светильники, розетки и разъем для зарядного устройства имеются в каждой спальной капсуле.

Персональные светильники, розетки и разъем для зарядного устройства имеются в каждой спальной капсуле.

Если захочется полного уединения, его легко можно организовать на каждом из ярусов.

Если захочется полного уединения, его легко можно организовать на каждом из ярусов.


Индивидуальные места имеют автономное освещение, разъем для зарядного устройства, а еще они полностью отделены друг от друга. А если пассажирам захочется полного уединения, у них есть возможность сделать это с помощью задвижной шторки, расположенной со стороны прохода.

Рукомойник с необходимыми принадлежностями расположен в проходе, а вот туалет спрятан за дверью. | Фото: goodhotels.ru.

Рукомойник с необходимыми принадлежностями расположен в проходе, а вот туалет спрятан за дверью. | Фото: goodhotels.ru.


Также стоит отметить, что звукоизоляция, дизайн и освещение вагона продуманы до мелочей. Обтекаемые формы, нейтральные цвета, максимальное снижение шума, грамотное размещение светодиодных ламп – все это помогает создать приятную обстановку и сделать путешествие более комфортным.



Тем, кто хочет узнать какие условия проезда созданы в плацкартных вагонах других стран мира, советуем заглянуть в следующий обзор. Там найдется много интересной и полезной информации.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





40268
10.03.2021 23:04
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё