Fashion RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Одежда    



Вопрос в том, что лучше купить – брендовые вещи или из масс-маркета – всегда стоит ребром. Мы уверены, что первые обязательно должны быть качественными, а вторые – бюджетными. Но так ли это на самом деле? Novate.ru предлагает разобраться с распространенными стереотипами относительно дорогой и дешевой одежды и понять, на чем не стоит экономить, а что можно взять за сущие копейки.

Стереотип 1: Дорогая одежда служит дольше


Срок годности одежды во многом зависит от частоты ее использования

Срок годности одежды во многом зависит от частоты ее использования


Раз на раз не приходится. Действительно, бюджетные марки вкладывают меньше денег в материал, а на их фабриках не всегда есть инновационное оборудование и сотрудники с многолетним опытом работы, однако это не означает, что вещи из масс-маркета разлезаются после первой стирки. Срок службы изделия зависит не столько от цены, сколько от нижеизложенных факторов:

• правильно ли вы подобрали вещь для конкретного случая – можно купить платье за 20 тысяч рублей и носить его каждый день на прогулку, а можно купить брюки за 300 рублей и надевать только по праздникам. Платье прослужит гораздо меньше, так как вы будете чаще его носить, стирать, гладить и так далее, но в этом случае встает вопрос целесообразности подобной покупки;

• грамотно ли вы ухаживаете за одеждой – здесь главную роль играет скорее психологический фактор, чем здравый смысл. Так, те же брюки мы будет стирать в стандартном режиме, даже если на этикетке написан деликатный, сушить на батарее и изредка гладить, когда предстоит выход в свет. А вот с дорогого и эксклюзивного платья придется сдувать пылинки, ведь его не получится заменить так же быстро и безболезненно, как, например, футболку из секонд-хенда.

Стереотип 2: Платить приходится за бренд, а не качество


Брендовые вещи зачастую разрабатывают дизайнеры. / Фото: Pinterest.ru

Брендовые вещи зачастую разрабатывают дизайнеры. / Фото: Pinterest.ru


Многие девушки думают о том, что если сумка Prada стоит 3000 долларов, то 80% от этой суммы составляет имя бренда, мол, платить приходится за раздутый маркетинговый ход. На самом деле, финальная стоимость формируется исходя из процесса производства аксессуара. Сумки от известных брендов в большинстве случаев шьются вручную из дорогого материала и тщательно проверяются на каждом этапе производства. Также имеет значение ограниченный тираж – если в продажу поступила всего 1000 экземпляров, стоимость будет баснословной, ведь все модницы захотят приобрести эксклюзив.

Немаловажный момент – дизайн. Знаменитые бренды продают не только материал, но и внешний вид, то есть в цену изделия закладывается сложность в разработке лекал и работа известного дизайнера. Этот нюанс хорошо описал бывший креативный директор Lanvin Альбер Эльбаз: «На создание одного достойного платья у меня ушла целая вечность. Перед появлением на свет «того самого» наряда мне пришлось воплотить в жизнь шесть платьев, но каждое из них чем-то не устраивало. За простой одеждой стоит огромное количество работы. Это можно сравнить с разработкой вакцины: создав одну, вы с легкостью сможете сделать ее копию за десять долларов. Но вряд ли у вас получится разработать лекарство с нуля за те же деньги».

Стоит так же учитывать, что у масс-маркета производство поставлено на поток, вследствие чего они могут отшить партию где хотят и из любого материала. Что касается премиум-брендов, то они должны в первую очередь следить за качеством производимой продукции, а значит, – ограничивать ее количество. А небольшой тираж априори стоит дороже.

Стереотип 3: Масс-маркет и люкс используют одни и те же ткани


Ткани могут быть одинаковыми, но разного качества

Ткани могут быть одинаковыми, но разного качества


Этот миф достаточно распространенный, потому что при покупке не всегда можно понять, в чем разница, например, между платьем от Zara и Versace. Ответ на этот вопрос можно получить только в процессе носки, когда наряд будет мяться каждый раз, когда вы садитесь, а подкладка не даст коже дышать.

Люксовые и бюджетные бренды вполне могут использовать в своей работе одну и ту же ткань, но разного качества. Например, итальянский футер стоит от 20 евро за метр, а турецкий – от 8 евро. Масс-маркет вообще предпочитает китайскую разновидность, которая обходится еще дешевле. Но при этом название материала одно и то же.

Большинство модных домов самостоятельно производят ткань или делают эксклюзивный заказ специально для будущей коллекции. А сотрудники, например, Chanel и Dior зачастую дорабатывают ткани вручную, а затем подготавливают к пошиву. Так, шелк нужно постирать, а эта процедура, в свою очередь, приводит к усадке материала до 15%. То есть, у компании остается меньше ткани, чем при закупке. Зато качество готового изделия останется на высшем уровне даже после большого количество стирок.

Стереотип 4: Чем больше деталей, тем дороже одежда


Наличие карманов и декора увеличивает цену

Наличие карманов и декора увеличивает цену


Это правда. Чем больше у вещи карманов, швов, молний, тем выше оказывается итоговая стоимость, ведь производитель вкладывает много сил в ее создание. Добавьте к этому цену качественной фурнитуры, ведь молнии из пластика, например, быстро ломаются, поэтому люксовые бренды используют только надежные детали, которые переживут все удары судьбы. А еще знаменитые производители часто наносят свой логотип на фурнитуру. Это делает для того, чтобы вещь была узнаваема и получила защиту от подделки. Все логично, но только итоговая стоимость изделия сразу возрастает.

Стереотип 5: Качественными могут быть только европейские вещи


В Китае шьют не только бюджетные вещи, но и дорогие, высокого качества

В Китае шьют не только бюджетные вещи, но и дорогие, высокого качества


Стереотип о том, что в Европе делают качественные вещи, а в Китае – барахло, прочно въелся в наше сознание. Наверное, именно поэтому ярлык «сделано в Италии» делает одежду или обувь в глазах покупателя в разы ценнее, чем «сделано в Китае». Однако не стоит обобщать. Все мы знаем, что китайцы лидируют в плане создания новейших технологий и активно используют их в производстве одежды. Более того, многие крупные европейские марки пользуются этими разработками в своей деятельности. Да и маркировка – понятие относительное. Так, изделие, которое было пошито в одной стране, может получить маркировку другого государства только потому что производитель посчитал этот ход более удачным. Например, такие ситуации часто происходят, если вещь создают в одном месте, а отделку – в другом (и да, пара кнопок также считаются отделкой).

Стереотип 6: Одежда класса люкс шьется только из натуральных тканей


Хлопок может стоить дешевле синтетики

Хлопок может стоить дешевле синтетики


Это не всегда правда. Да, знаменитые бренды любят использовать в своей работе шелк, атлас, кашемир, но это не значит, что они абсолютно равнодушны к вискозе и синтетике. Однако качество у последних будет премиальным, ведь на смену тонкой ткани с аллергенными красителями пришла синтетика нового поколения, которая иногда превосходит даже натуральные ткани по типу хлопка или льна. Она отличается прекрасным внешним видом, является гипоаллергенной, не мнется, пропускает воздух и хорошо очищается от загрязнений.

Несмотря на то, что натуральные материалы в большинстве случаев являются более качественными, их использование не всегда уместно. Иногда имеет смысл использовать ткань с похожими характеристиками. Вот так и появляется спортивная форма из бифлекса, купальники из полиамида, который не выгорает на солнце и быстро сохнет, перчатки и плащи из неопреона, подкладки из полиэстера и прочие.

Если не хотите брендовую одежду, обратите внимание на 9 вещей из масс-маркета, которые отлично впишутся в гардероб женщины «после 40»

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





2105
10.02.2021 21:49
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё