Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Десяти лет не прошло с тех пор, как из каждого утюга слышалось о том, что вот-вот атмосферные двигатели будут окончательно выжиты с рынка новомодными турбированными ДВС. Однако, время шло, и к сегодняшнему дню оказалось, что даже электромобили и гибриды реализуются в разы лучше, чем машины, оснащенные турбокомпрессором. Как же так получилось, что атмосферный ДВС до сих пор не превратился в реликт и пережиток прошлого?


Турбомоторы в целом лучше. | Фото: Pinterest.

Турбомоторы в целом лучше. | Фото: Pinterest.


Едва ли турбина в ее нынешнем виде хоть когда-то сможет заменить старый-добрый «дедовский» атмосферный двигатель. Главная причина сохранения высокого водительского интереса к «атмосферникам» заключается всего в одном единственном слове – деньги. Именно с этих позиций рассуждает большинство водителей, выбирая для себя новую ласточку. И как это не странно, но даже новомодные электрокары, которые делают лишь первые робкие шаги на массовом рынке, выигрывают в этом отношении у турбодвигателей. В свою очередь вопрос о деньгах дробится на два важных момента.

Однако, вытеснить атмосферники они не смогут. |Фото: americanmuscle.com.

Однако, вытеснить атмосферники они не смогут. |Фото: americanmuscle.com.


Момент первый: экономичность. Далеко не все граждане отдают себе отчет в том, что в России относительно общемировой тенденции топливо (в частности бензин) достаточно дешевое. Поэтому для большей наглядности стоит взглянуть на Европейский Союз, где бензин намного дороже. Там люди предпочитают экономичные автомобили, которые будут даже не «кушать», а скорее «нюхать» горючее в пределах расхода 5 литров на 100 км пробега. Безусловно, экономичные атмосферные двигатели обладают худшей динамикой. Однако, когда выбор стоит между плотностью кошелька и возможностью лихо маневрировать в потоке, ответ большинства водителей будет дан не в пользу турбины.

Экономичность побеждает динамику. | Фото: carakoom.com.

Экономичность побеждает динамику. | Фото: carakoom.com.


Момент второй: выносливость. «Остановитесь!» - будет кричать большинство турбо-моторов, цитируя слова известного персонажа современности уже после 100 тысяч километров пробега. Именно столько, в среднем, выхаживают агрегаты наддува до капитального ремонта.

Удивительно, но в наше время полно людей, которые не хотят знать каких-либо проблем с двигателем хотя бы до 250-300 тысяч км пробега. А еще лучше, если мотор сможет прослужить верой и правдой все 500 тысяч км. На такое способен не каждый атмосферник. Таким образом в среднем, атмосферные ДВС и здесь выигрывают у турбины. Как это часто бывает – кошелек побеждает и комфорт, и понты.

У двигателей с наддувом расход будет выше. | Фото: pulse.mail.ru.

У двигателей с наддувом расход будет выше. | Фото: pulse.mail.ru.


Видео с нашего канала расскажет о том, правда ли, что советский ЗИЛ-130 «слизали» с западных образцов:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 5 откровенно странных автомобилей ГАЗ, которые появились в ходе поиска «нового стиля».


Обратите внимание:







4257
10.01.2022 22:39
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё