Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года морской пассажирский лайнер «Титаник» отправился на дно Северной Атлантики. По максимальным оценкам в результате крушения погибло 1635 человек. Эвакуировать удалось всего 712 человек. Шлюпок на «Титанике» было меньше, чем нужно. Однако, если бы судно дольше держалось на воде, то спасти удалось бы 1 178 человек. Для своих размеров лайнер затонул чрезвычайно быстро – за 2 часа 40 минут. Продержись лайнер еще чуть дольше, к нему успели бы подойти уже спешившие на помощь корабли. Отчасти в трагедии были виноваты роковые заклепки.


Корабль построили быстро. |Фото: 1gai.ru.

Корабль построили быстро. |Фото: 1gai.ru.


Принято считать, что конкуренция в отношения толкает к развитию. Это так, но только отчасти. Когда речь заходит о рентабельности, конкуренция также толкает к дополнительной экономии. В том числе и путем всевозможных злоупотреблений. Например, шлюпок на «Титанике» было в принципе меньше, чем нужно… Меньше, чем на половину пассажиров и членов экипажа. При полной вместительности судна почти в 3 300 человек шлюпок было на 1 178. Слабым оправданием служит тот факт, что в те времена на большинстве судов было меньше, чем нужно. Однако, именно хозяева «Титаника» в рекламной кампании заявляли, что такой большой корабль просто невозможно утопить!

На заклепках сэкономили. |Фото: m.fishki.net.

На заклепках сэкономили. |Фото: m.fishki.net.


Другой статьей экономии являлись заклепки на обшивке судна. У лайнера была качественная обшивка, но вот заклепки сделаны из низкокачественной стали с высоким содержанием шлаков. В момент столкновения с айсбергом эта мелочь сыграла самым драматическим образом. Дело в том, что в момент столкновения льдина не просто пропорола в обшивке пассажирского судна здоровенную пробоину. Она начала отрывать листы обшивки. Будь использованные при строительстве заклепки чуть-чуть лучше, этого можно было бы избежать.

Одна из крупнейших трагедий. |Фото: history-doc.ru.

Одна из крупнейших трагедий. |Фото: history-doc.ru.


Именно отрывание целых листов обшивки в добавок к пробоине значительно снизило возможность экипажа в борьбе за живучесть корабля. Если бы вода заполняла отсеки не так быстро, то у команды было бы больше времени, чтобы поддерживать лайнер на плаву. Ценна была буквально каждая минута, так как сигнал «SOS» с «Титаника» был перехвачен несколькими судами, которые со своими шлюпками уже спешили на помощь. Чисто теоретически «Титаник» можно было удерживать на плаву 4-5 часов. Вместо этого лайнер не продержался и 3 часов. Хотя, конечно, в ту роковую ночь все оказалось не на стороне судна. Как знать, если бы капитан вместо двух команд: «право на борт» и «полный назад», отдал только одну – «полный назад», то лайнер мог бы и вовсе не затонуть. Лобовое столкновение с айсбергом корабль таких размеров скорее всего бы пережил.

Все могло быть иначе. ¦Фото: bezformata.com.

Все могло быть иначе. ¦Фото: bezformata.com.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, зачем из бортов кораблей выливается вода в море.


Обратите внимание:







2620
9.11.2022 20:50
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё