Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Современная бронетехника имеет не только стальное и композитное бронирование. Никуда не делась со времен холодной войны и дополнительная динамическая защита. Последняя, к слову, динамично развивается и не так давно вышла уже на четвертое поколение. Впрочем, главной мечтой военных многих стран была и остается идея о том, чтобы прикрыть бронетехнику еще и так называемой активной защитой. Подобные разработки начались еще в 1950-е годы. Почему же до сих пор активная защита не вытеснила более «примитивные» инструменты повышения жизнеспособности боевой машины?

1. Что такое «активная защита»?


Популярностью не пользуется. |Фото: info.sibnet.ru.

Популярностью не пользуется. |Фото: info.sibnet.ru.


В основе работы комплекса активной защиты (КАЗ) бронетехники лежит использование системы РЛС (радиолокационного радара), способного улавливать работу реактивных двигателей противотанковых снарядов и гранат. Данная система напоминает ту, что используется в современной авиации. После обнаружения источника опасности комплекс активной защиты предупреждает о беде экипаж и сразу же активирует автоматическую систему защиты, которая может быть представлена разнообразными средствами.

В случае с бронетехникой чаще всего КАЗ защищают машину и экипаж при помощи подрыва рядом с танком небольших заградительных снарядов. Они в свою очередь вынуждают детонировать направленные в танк или бронемашину снаряды до момента столкновения с броней. Взрыв ракеты или снаряда рядом с ОБТ или БТР скорее всего поможет пережить вражескую атаку. Звучит круто, почему же до сих пор не внедрено?

2. Хромая на обе ноги



Взрывает рядом. |Фото: YouTube.

Взрывает рядом. |Фото: YouTube.


Первые более или менее состоятельные прототипы КАЗ появились уже в 1960-е годы. Значительные успехи в этой области, в том числе и в СССР, были достигнуты в 1980-е годы. Сегодня КАЗ монтируется на танки и бронетранспортеры некоторых стран. Однако, в подавляющем большинстве случаев активная защита остается «парадным мундиром». На поля сражений в реальные боевые условия военных всех стран по обе стороны от Атлантики пускать ее на спешат. За исключением Израиля, на сегодняшний день ни одна страна так и не решилась применить на своей бронетехнике комплексы активной защиты в более или менее масштабном военном конфликте.

Впервые появилась в 1980-е годы. |Фото: wikiwand.com.

Впервые появилась в 1980-е годы. |Фото: wikiwand.com.


Связано такое отношение с целым букетом недостатков активной защиты. Во-первых, подрыв вражеских снарядов на подлете к танку на дистанции в 30-50 метров делает невозможным применение союзной пехоты рядом с бронетехникой оснащенной КАЗ. Во-вторых, до сих пор не создана технология, которая позволила бы бортовой РЛС танков достаточно эффективно отличать пролетающие снаряды врагов от снарядов союзников. Другими словами, КАЗ слишком часто дают ложные срабатывания.

Гладко только на бумаге. ¦Фото: anna-news.info.

Гладко только на бумаге. ¦Фото: anna-news.info.


В-третьих, известно немало случаев, когда ложные срабатывания случаются в результате банальной тряски боевой машины. В-четвертых, оборудование комплексов активной защиты достаточно хрупкое для использования в танковых сражениях. Хуже того, из-за загрязнения и запыления оптики оборудования не редки случаи, когда система просто не срабатывала. В-пятых, еще в 1980-е годы появились тандемные боеприпасы, способные обманывать защитные системы. Наконец, по мере развития современных ПТРК, способных наносить удары не в борт, а крышу танка, КАЗ и вовсе оказались почти бесполезны.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про «Щучий нос»: зачем он был нужен в танках ИС-3 и почему такой не делают в современных.


Обратите внимание:







2524
9.09.2022 21:45
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё