Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Мощные военные грузовые автомобили.

Мощные военные грузовые автомобили.

Военное время может выявить в людях как худшие качества, так и лучшие. Особенно когда дело касается творчества. Множество технологических достижений в автомобильном производстве связано с военной промышленностью. Военные машины всегда совершенны, будь-то дизайн, функциональность или инженерия. И это неудивительно: в конце концов, военная техника призвана переломить ход конфликта, противостоя вражескому безумному гению с другой стороны.


Умные инженерные разработки не всегда оказывались успешными в долгосрочной перспективе, но некоторые из них дали жизнь другим нестандартным решениям, применяемым как на поле боя, так и за его пределами. Давайте посмотрим на некоторые из самых крутых и необычных машин, используемых военными для выполнения своих задач.

1. Семейство Oshkosh LVSR



Грузовики Oshkosh LVSR/ Фото: oshkoshdefense.com

Грузовики Oshkosh LVSR/ Фото: oshkoshdefense.com

Непревзойденная мобильность и многочисленные возможности Logistics Vehicle System Replacement (LVSR) делают эти транспортировщики критически важными для успеха военных кампаний. Снабженные дизельным двигателем CAT C15 мощностью 600 л. с. и независимой системой подвески TAK-4 (R) для улучшения внедорожных характеристик, они обладают достаточной силой, чтобы выполнять любую работу, необходимую для миссии.

Новые полноприводные LVSR 10х10 впечатляют внушительной полезной нагрузкой: 22,5 т на дороге и 13,5-16 – на бездорожье. Максимальная рекомендованная масса транспортного средства (GVWR) – 44 452 кг. LVSR может преодолевать 1,52-метровую толщу воды вброд и развивать скорость до 105 км/ч.

Эти машины способны перевозить даже такие крупногабаритные грузы, как платформы, контейнеры, мостовое оборудование, лодки и топливные цистерны. Все подъемные устройства хранятся на транспортном средстве, что обеспечивает немедленную доступность и оперативную работу.

Один из наиболее интересных представителей семейства, MKR15 – это эвакуатор, предназначенный для извлечения и буксировки автомобилей в широком диапазоне условий, включая песок, грязь, воду и снег. Тяжелая грузовая машина может тащить за собой транспорт весом 50 т, а также поднимать и перевозить на плоской платформе 43-тонные автомобили.

LVSR MKR16 Tractor/ Фото: auto.vercity.ru

LVSR MKR16 Tractor/ Фото: auto.vercity.ru

Еще один вариант LVSR, MKR16 Tractor, являет собой некое подобие тракторного прицепа, но не имеет ничего общего с сельским хозяйством. Он предназначен для перевозки полуприцепов, боевых машин и другого оборудования. Эти тягачи просто незаменимы там, где требуется значительная вертикальная грузоподъемность (в данном случае она составляет 23 т), а если пехотинцам понадобится затащить оборудование на прицеп (до 27,2 т), поможет эвакуационная лебедка.

Стандартная грузовая модель MKR18 Cargo тоже может загружать и разгружать плоские стеллажи с буксируемых прицепов, каждый из которых добавляет 15 т полезной нагрузки. Все адаптеры и подъемное оборудование перевозятся на машине с помощью интегрированной системы перемещения грузов, ориентированную на вес до 20,4 т.

Грузовая серия LVSR с ее исключительными возможностями – это та тяжелая техника, на которую могут положиться военнослужащие. Помимо высоких рабочих характеристик, она использует новейшие достижения в области автоматизированных систем диагностики транспортных средств (CommandZone Oshkosh), защищена установленной на заводе броней и сопровождается многочисленными опциями для дополнительной модернизации.

2. Вездеход для холодной погоды – Oshkosh CATV



Гусеничный грузовик для арктических просторов/ Фото: tanknutdave.com

Гусеничный грузовик для арктических просторов/ Фото: tanknutdave.com

В апреле 2021 года Национальный консорциум перспективной мобильности объявил о выборе компании Oshkosh Defense и ее партнера, ST Engineering, для создания армейского вездехода для холодных условий (CATV). В июне того же года разработчики представили солдатам два прототипа – одну универсальную машину и одну грузовую для испытаний и оценки. Армии США понравились обе модели, и она объявила о планах заключить контракт на производство двухсот CATV в 2022 финансовом году.

Всепогодный Oshkosh CATV/ Фото: overtdefense.com

Всепогодный Oshkosh CATV/ Фото: overtdefense.com

Эти вездеходные гусеничные машины способны работать в экстремально холодных, арктических условиях, чтобы быстро решать проблемы поддержки малых подразделений (SUSV) и предоставлять солдатам жизненно необходимую помощь. Созданные на основе внедорожных возможностей транспортных средств Bronco, они представляют собой универсальную передвижную платформу с огромным потенциалом для:

  • исключительной мобильности на самой сложной местности в мире, включая болота, пустыни и снег;

  • возможности работать при экстремальных температурах и выполнять амфибийные миссии с преодолением крупных водных преград;

  • обеспечения высокой грузоподъемности и просторных кабин, вмещающих солдат, оборудование и грузы соответственно требований миссии;

  • универсальной совместимости с различными грузовыми модулями без необходимости отсоединения задней части автомобиля, что увеличивает общую гибкость платформы;

  • легкого модифицирования для повышения полезной нагрузки и адаптации возможностей машины к конкретным задачам.


  • 3. Тяжелый тактический грузовик HEMTT A4



    HEMTT A4 расширенной мобильности/ Фото: dieselarmy.com

    HEMTT A4 расширенной мобильности/ Фото: dieselarmy.com

    Еще одно детище Oshkosh, HEMTT A4 с расширенной мобильностью, способно противостоять быстро меняющимся вызовам в операционной среде и оказывать неоценимую поддержку в техническом обеспечении и безопасности на поле боя. Его недавно усиленный двигатель Caterpillar C15 мощностью 500 л. с. помогает автомобилю легче и эффективнее преодолевать тяжелые условия.

    HEMTT A4 занимается не только снабжением солдат необходимыми припасами и оборудованием, но и обеспечивает безопасность с помощью собственной встроенной защиты кабины, пулеметной установки и навесного оборудования Long-Term Armor Strategy (LTAS).

    Каждый из его вариантов – грузовик, заправщик, погрузочно-разгрузочный универсал, эвакуатор, транспортеры для легкого оборудования, управляемых ракет и пополнения запасов РСЗО – предлагает мощность, универсальность и безопасность, необходимые для успеха миссии.

    4. Плавающий грузовик Alvis Stalwart



    Непотопляемый Alvis Stalwart/ Фото: udachnyj-enot.com.ua

    Непотопляемый Alvis Stalwart/ Фото: udachnyj-enot.com.ua

    Произведенная в Соединенном Королевстве грузовая амфибия Stalwart поступила на вооружение в 1966 году. Ее разрабатывали как небронированную машину для снабжения передовых частей топливом и боеприпасами.

    Амфибия, способная перевозить груз весом 5 т/ Фото: militarymachine.com

    Амфибия, способная перевозить груз весом 5 т/ Фото: militarymachine.com

    Alvis Stalwart перевозил либо 30 полностью экипированных солдат, либо примерно 5 т груза. В Stalwart использовался двигатель Rolls Royce B-81 мощностью 220 л. с., позволявший развивать грузовому автомобилю максимальную скорость 65 км/ч на дороге и около 12 км/ч – на воде. Автомобиль при желании могут купить гражданские лица – за 20 000 долларов.

    5. Tatra T816 LIWA



    Грузовой автомобиль Tatra T816 LIWA, снабженный качающимися полуосями/ Фото: all-tatra.blogspot.com

    Грузовой автомобиль Tatra T816 LIWA, снабженный качающимися полуосями/ Фото: all-tatra.blogspot.com

    Продукция Tatra используется различными армиями мира – чешской, словацкой, израильской, индийской, в США, Саудовской Аравии, Арабских Эмиратах и т.д. Военные эксплуатируют несколько версий этого высокомобильного грузовика, одна из них – T816 LIWA с качающимися полуосями. Каждое колесо движется вверх-вниз независимо, что обеспечивает исключительную проходимость на пересеченной местности и довольно высокую скорость на неровных дорогах.

    Грузоподъемность – от 13,7 т (с сохранением высокой проходимости) до 20,3 т на более ровной и твердой поверхности. Кузов нередко дополняется гидравлическим краном для погрузочно-разгрузочных работ. Помимо прочего, автомобиль способен буксировать прицепы и артиллерийские орудия массой до 15 т по песку, до 25 т по бездорожью и до 65 т на дорогах с твердым покрытием.

    6. Mercedes UNIMOG U 4000/5000



    Многофункциональный UNIMOG U/ Фото: mercedes-benz-trucks.com

    Многофункциональный UNIMOG U/ Фото: mercedes-benz-trucks.com

    Этот внедорожный многофункциональный 6-метровый грузовик 4х4, производимый как для военного, так и для промышленного применения, состоит на вооружении нескольких стран мира. Обычно его используют для перевозки личного состава и разнородных твердых грузов.

    Он также может служить тягачом для прицепов, артиллерийских орудий и самолетов, а при надобности превращается в трактор или иной военно-инженерный транспорт – достаточно установить специальное оборудование (например, гидравлическую лебедку, снегоочистительную «лопату», бульдозерный щит-отвал или подъемный кран).

    Автомобиль, снабженный 170-киловаттным двигателем (231 л.с./900 Нм) и стандартным десантным или грузовым отсеком сзади, передвигается со скоростью до 89 км/ч. Он легко крепится к платформам, фургонам и т.д., запросто перемещая тяжести по труднопроходимой местности. U 4000/5000 недаром называют «грузовиком с бескомпромиссно высокой проходимостью»: машина обладает потрясающей способностью взбираться по очень крутым склонам и преодолевать водные препятствия до 1,2 м глубиной.

    7. Семейство US Navistar International 7000



    Navistar International 7000/ Фото: pinterest.com

    Navistar International 7000/ Фото: pinterest.com

    Линейка грузовиков Navistar International 7000, основанная на успешном коммерческом оригинале Navistar, весьма привлекательна для зарубежных партнеров, поскольку легко обслуживается и не имеет проблем с запасными частями.

    Машина выпускается в самых разных конфигурациях – 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6, и ее можно использовать в любом качестве, от грузового транспортера до бензовоза. Она оснащается дизельным двигателем International DT 466, но запросто принимает и другие дизельные агрегаты мощностью от 270 до 330 л.с.

    Кабина по желанию заказчика делается обычной или с защитными аппликациями из брони. В 2005 году было заказано 2900 автомобилей для Афганской национальной армии и Министерства обороны Ирака, а в 2008-м – еще 7000 единиц. Сегодня грузовики Navistar работают по всему миру, от Канады до Восточной Азии.



    Вряд ли осенние холода страшны таким машинам. Однако обычные водители должны хорошенько подготовить к осени свои автомобили.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



    Обратите внимание:




    Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





    5999
    9.09.2021 23:08
    В закладки
    Версия для печати