Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Сегодня кроссоверы пользуются большой популярностью среди автомобилистов. При этом есть немало людей, которые не видят никакой разницы между паркетниками, кроссоверами и полноценными внедорожниками. Тем более, что большинство автомобилей перечисленных видов имеет доступ к полному приводу. У многих возникает вопрос: в чем же заключается разница, и зачем вообще в наше время нужны внедорожники?


Блокировка есть только у внедорожников. |Фото: jeepforum.com.

Блокировка есть только у внедорожников. |Фото: jeepforum.com.


Самый вредный миф, который не без помощи маркетологов закрепился сегодня на рынке, сводится к тому, что никакой разницы между паркетником, кроссовером и внедорожником нет. Более того, при оснащении любого из перечисленных автомобилей полным приводом между ними нет никакой разницы даже на бездорожье. Адепты данной версии любят утверждать, что в полноценных внедорожников трансмиссия просто управляется механически, в то время как у паркетников и кроссоверов управление осуществляется при помощи электроники. На деле же все не так просто, как пытаются представить некоторые продавцы автомобилей.

Кроссовер ни разу не внедорожник. |Фото: mezamo.ru.

Кроссовер ни разу не внедорожник. |Фото: mezamo.ru.


Разница между кроссовером и внедорожником с полным приводом в действительности очень большая. Паркетник и вовсе является обычным семейным автомобилем, который имеет ряд признаков кроссовера, но внедорожные качества такой машины, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Такой авто место только на городской дороге или шоссе. Кроссовер, оборудованный полным приводом, демонстрирует гораздо лучшую проходимость и выносливость на бездорожье, чем кроссовер с передним приводом. Однако, до возможностей настоящего покорителя пересеченной местности ему все еще далеко. Почему? На самом деле ответ кроется в той самой системе управления трансмиссией.

Серьезны машины ничего не боятся. |Фото: w-dog.ru.

Серьезны машины ничего не боятся. |Фото: w-dog.ru.


Представим себе ситуацию: одно колесо оказалось в воздухе или в земле с плохим сцеплением, а второе колесо стоит на твердой почве с отличным сцеплением. Автомобилист пытается ехать вперед и тогда первое колесо начинает проворачиваться и буксовать, а второе будет просто стоять на месте. В такой ситуации на буксующем колесе нет сопротивления, а значит нет и крутящего момента. Как итог, равным нулю момент будет и на втором колесе. Происходит это из-за работы дифференциала, который осуществляет выравнивание. Если ничего не предпринять, то автомобиль не сдвинется с места. При этом тип дифференциала (межосевой или межколесный) не имеет никакого значения.

Каждой машине свое место. ¦Фото: vnedorognikov.ru.

Каждой машине свое место. ¦Фото: vnedorognikov.ru.


Решаться описанный выше проблема просто – блокировкой дифференциала. Именно для этого на внедорожниках предусмотрена специальная механическая система. Ни у одного кроссовера такой нет. Зато есть электронная блокировка. Суть в том, что данная система является сильно упрощенным и куда более дешевым вариантом того, что автомобилисты видят на полноценных внедорожниках. В действительности электронная система не блокирует дифференциал, а обманывает его – подтормаживает свободно вращающееся или буксующее колесо.

В итоге момент растет, дифференциалы выравниваются, машина получает шанс выбраться из ловушки. Тем не менее, сравниваться по степени эффективности с механической системой, вариант блокировки дифференциала для кроссоверов не может. А потому и на бездорожье два типа автомобилей никогда не смогут сравниться. Утверждение о том, что кроссовер может также лихо рассекать по пересеченной местности – вредное и даже опасное заблуждение.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, для чего грузовики поднимают задние колеса во время поездок.


Обратите внимание:







6862
9.08.2021 17:35
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё