Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    



Танк Т-34, бесспорно, является легендарной бронемашиной в истории Великой Отечественной войны. Однако, как у любого транспорта или военной техники, у него тоже есть недостатки. Один из них связан с отсутствием отопления внутри танка, поэтому, чтобы не замерзнуть в зимнее время года, красноармейцам приходилось обращаться даже к...бревнам.

Зимой танкистам в Т-34 явно было нежарко. /Фото: goodfon.ru

Зимой танкистам в Т-34 явно было нежарко. /Фото: goodfon.ru


Существенной проблемой знаменитого советского танка являлось отсутствие отопления. Особенно тяжело красноармейцам-танкистам, само собой, приходилось в зимние месяцы. В металлической коробке на гусеницах было запросто околеть, если ничего не делать. Единственное тепло, которое мог «подарить» собственно танк - это то, что выделяет работающий двигатель. Вот только общее положение оно исправить не могло - фактически внутри бронемашины температура всего на несколько градусов была выше, чем температура воздуха снаружи.

Танк Т-34-85, 1944 год. /Фото: nocookie.net

Танк Т-34-85, 1944 год. /Фото: nocookie.net


Причем был один человек из экипажа бронемашины, который испытывал воздействие холодной стихии куда больше, чем остальные. Речь идет о мехводе, а все потому, что порой плохая видимость вынуждала ездить на танке с открытым передним люком. И если остальные члены экипажа оказывались хотя бы вне «зоны» завывания ветра, то мехводу ледяной воздух бил в грудь и лицо. Во время боевых действий было немного проще из-за того, что танк успевал слегка прогреться от пороховых газов. Однако, по факту, это был единственный плюс от их скопления в кабине танка.

Трудно приходится тому, что зимой в метель смотрит в открытый люк. /Фото: souzveche.ru

Трудно приходится тому, что зимой в метель смотрит в открытый люк. /Фото: souzveche.ru


Обогревать Т-34 фактически удавалась только во время стоянки. Для этого машины решалась двумя способами, первый из которых предоставлялся самими конструкторами - в холодное время года танки укомплектовали печкой, которая помещалась в коробке и крепилась к корме. Работала она следующим образом: под бронемашиной рыли углубление, в него укладывали и растапливали печь, либо же машина наезжала на нее сверху. А чтобы снизить расход тепла через стенки танка, их накрывали специальными брезентовыми чехлами.

Вот так выглядела печка на корме Т-34. /Фото: mtdata.ru

Вот так выглядела печка на корме Т-34. /Фото: mtdata.ru


Однако порой возникали ситуации, когда попросту не оставалось времени или возможности разрывать мерзлую землю, тогда печку оставляли на корме до лучших времен, а под днище танка закладывали тлеющие бревна. Такой способ был менее эффективным, однако его хватало, чтобы экипаж имел возможность переночевать в Т-34 без опасности околеть в собственной машине. Однако на большее ни одного способа не хватало, ведь танк остывал буквально за несколько часов.

Зимой танки обогревали и углями. /Фото: quto.ru

Зимой танки обогревали и углями. /Фото: quto.ru


Интересный факт: мало кто знает, но лайфхак с тлеющими бревнами под днищем - это не яркий пример солдатской смекалки, а одно из предписаний инструкции по эксплуатации знаменитого танка.

В дополнение к теме: с обогревом периодически возникают проблемы и в современных гражданских автомобилях - Что нужно сделать, если в машине плохо греет печка, а двигатель горячий, как угли

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





55870
9.06.2021 23:52
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё