Гаджеты RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 2
0
-1 2

Самое необычные вооружение времен Второй Мировой Войны

Самое необычные вооружение времен Второй Мировой Войны

В мемориалах, посвященных памяти Второй Мировой войны, стоят экземпляры самых популярных и легендарных боевых машин и орудий, которые использовались в военное время. Но в истории этого конфликта было немало достаточно редких, необычных и откровенно странных видов вооружений из разных странах. О них мы и расскажем в этом обзоре.

Вихревая установка Циппермейера


В 1943 году австрийский инженер Марио Циппермейер пытался реализовать достаточно необычную идею, которая заключалась в том, что с вражескими самолетами, атакующими стратегические объекты Третьего Рейха, можно бороться не только стрелковым оружием, но и с помощью торнадо.

Необычная установка, сконструированная ученым, придавала начальное вращение горючему газу и, действительно, создавала небольшие, краткосрочные смерчи высотой до 300 метров. Но этой мощности было недостаточно для борьбы с вражескими самолетами, если, конечно, это не летящий очень низко истребитель.

Вихревая установка Циппермейера

Вихревая установка Циппермейера

Работы над вихревой установкой были свернуты до 1945 года, когда Циппермейер попал в плен американским военным. Они поначалу пытались воскресить забытый немецкий проект, но быстро осознали его бесперспективность и окончательно похоронили идею.

Авиационный комплекс Mistel


Можно сказать, что немецкий авиационный комплекс Mistel предвосхитил современную технологию, которая используется корпорацией Virgin Galactic для отправки пилотируемых кораблей в суборбитальный полет. Mistel состоял из большого самолета-носителя и маленького беспилотного планера, которым мог бы управлять летчик с «материнского борта».

Авиационный комплекс Mistel

Авиационный комплекс Mistel

При достижении определенной точки неподалеку от цели, начиненный взрывчаткой планер откреплялся от носителя, а пилот последнего подавал сигналы, направляя «малыша» на нужный объект, не рискуя при этом попасть под обстрел с земли.

Авиационный комплекс Mistel

Авиационный комплекс Mistel

Mistel появился в 1944 году, но так и не смог оказать существенное влияние на ход войны, хотя сама идея такого авиационного комплекса зарекомендовала себя достаточно хорошо. Но у немецкой оборонки не хватило мощности для реализации новой его модификации Berserker, оснащенной телевизионной системой наведения.

Машина наблюдателя Kugelpanzer


Этот необычный экземпляр немецкого вооружения в народе называют «танк-шар», хотя, на самом деле, речь идет о бронеавтомобиле, созданном для мобильного наблюдателя. Kugelpanzer представляет собой небольшое бронированное средство передвижения закругленной формы. Оно рассчитано на одного человека, который мог бы передвигаться по передовой, не опасаясь быть пораженным огнем из стрелкового оружия.

Машина наблюдателя Kugelpanzer

Машина наблюдателя Kugelpanzer

История не оставила технической документации, по которой был построен Kugelpanzer. Единственный сохранившийся экземпляр этого бронированного автомобиля был захвачен в качестве трофея на военном полигоне в Куммерсдорфе и сейчас находится в музее в городе Кубинка под Москвой.

Машина наблюдателя Kugelpanzer

Машина наблюдателя Kugelpanzer

Крупнокалиберная пушка Dora


Гитлеру, который всю войну грезил о создании сверхоружия для окончательной и бесповоротной победы над Советским Союзом, привела в восторг идея крупнокалиберной пушки под названием Dora. Это дало начало короткой истории самой большой и тяжеловесной артиллерийской системы всех времен и народов.

Крупнокалиберная пушка Dora

Крупнокалиберная пушка Dora

Диаметр ствола у этой гигантской пушки составлял 800 миллиметров, а вес снаряда – 7100 килограммов. Но огромные размеры сыграли злую шутку с данным сверхоружием. Dora оказалась неповоротливой и легко уязвимой для советской авиации – спрятать орудие в случае воздушной атаки было практически невозможно. Всего было создано два экземпляра этой крупнокалиберной пушки, которые использовались больше в пропагандистских целях, чем в военных.

Крупнокалиберная пушка Dora

Крупнокалиберная пушка Dora

Боевые аэросани РФ-8 (ГАЗ-98)


Достаточно необычные виды вооружения были во время Второй Мировой и в Советском Союзе. В качестве примера можно привести боевые аэросани РФ-8 (ГАЗ-98). Появились они рекордно холодной зимой 1941-1942 годов, когда руководство Красной Армии столкнулось с проблемой невозможности ведения полномасштабных боевых действий на занесенных снегом просторах страны.

Боевые аэросани РФ-8 (ГАЗ-98)

Боевые аэросани РФ-8 (ГАЗ-98)

Аэросани РФ-8 (ГАЗ-98) были рассчитаны на двух человек – водителя и пулеметчика. В качестве двигателя использовался дешевый и хорошо себя зарекомендовавший мотор от автомобиля ГАЗ-М-1. Впрочем, в массовое производство этот вид вооружения так и не был принят, хотя и применялся относительно широко в 1942-1943 годах.

Боевые аэросани РФ-8 (ГАЗ-98)

Боевые аэросани РФ-8 (ГАЗ-98)

Т-34 с бетонной броней


Главным недостатком легендарного советского танка Т-34 была его достаточно легкая и тонкая броня. В Советском Союзе во время Великой Отечественной Войны был большой дефицит металла, а потому лучше укрепить защиту не представлялось возможным. Но наши военные инженеры придумали остроумный способ улучшить оборонную способность Т-34. Они предложили создавать дополнительную броню при помощи бетона.

Т-34 с бетонной броней

Т-34 с бетонной броней

Было создано даже несколько экземпляров забетонированного танка Т-34, который легко выдерживал выстрел пушки немецкой «Пантеры» с 300 метров. Предполагалось также использовать для дополнительной брони смесь песка, опилок и замерзшей воды, но от этих идей пришлось отказаться после взятия на вооружение 85-миллиметровой пушки, успешно справляющейся с немецкими танками.

Т-34 с бетонной броней

Т-34 с бетонной броней

Летающая тарелка Vought V-173


Возможно, одним из поводов к появлению легенды о летающих тарелках инопланетян являются испытания экспериментального американского истребителя Vought V-173. Этот самолет, действительно, имеет форму, похожее на блюдечко, за что получил прозвище «летающий блин».

Летающая тарелка Vought V-173

Летающая тарелка Vought V-173

Тем не менее, это был первый в истории самолет, осуществляющий вертикальный взлет и посадку. Правда, зависать при этом он не мог, что и стало одной из причин закрытия программы в 1947 году. Второй причиной стало повсеместное развитие реактивной авиации, а Vought V-173 и его модификация Vought XF5U были винтовыми.

Летающая тарелка Vought V-173

Летающая тарелка Vought V-173

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





27144
9.05.2014 19:47
В закладки
Версия для печати