Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 2
+2
-1 0
Машины    

Почему может резко увеличиться потребление топлива?/ Фото: vodi.su

Почему может резко увеличиться потребление топлива?/ Фото: vodi.su

На фоне постоянно ухудшающейся экономической обстановки вопрос экономии топлива встает перед водителями особо остро. А если расход горючего внезапно вырастает, это лишь усугубляет проблему, ведь кроме учащения поездок на АЗС, автомобилист ощущает серьезный удар по кошельку. Что приводит к таким неприятностям, и как их избежать?


1. Технические жидкости



Некачественное топливо может стать причиной повышенного расхода/ Фото: rolf-probeg.ru

Некачественное топливо может стать причиной повышенного расхода/ Фото: rolf-probeg.ru

Самой очевидной причиной резкого роста потребления топлива автомобилем является заправка некачественным горючим. Если использовать ДТ или бензин неподходящего качества и химического состава, состав будет сгорать намного быстрее или неправильно, т.к. электронные компоненты в транспортном средстве начнут обогащение смеси, подавая больше топлива в камеру сгорания.

Чтобы исключить такие явления, достаточно ответственно подходить к выбору АЗС, заливая в бак только проверенное топливо на известных автозаправочных станциях.

Также растущий расход бензина или дизеля может объясняться использованием неподходящего или низкосортного моторного масла или несоблюдением сроков его замены. Проблема решается очисткой системы от низкокачественной смазывающей жидкости и заливом нового состава.

2. Проблемы на стороне электронного блока управления



ЭБУ автомобильного двигателя/ Фото: avto.pro

ЭБУ автомобильного двигателя/ Фото: avto.pro

Любой двигатель внутреннего сгорания в современном автомобиле управляется продвинутой электроникой и тесно взаимодействует со множеством систем и средств контроля. С учетом данных, полученных от различных датчиков, ЭБУ адаптирует работу исполнительных узлов (давление топлива, уровень открытия дроссельной заслонки, интенсивность работы форсунок и многое другое) под условия эксплуатации транспортного средства.

Если какой-либо из датчиков начинает оправлять некорректную информацию, то блок управления подбирает неправильные настройки, из-за чего топливная смесь сгорает неправильно, что влечет за собой повышение расхода топлива.

К счастью, в таких случаях на панели приборов отображается иконка «Check Engine», указывающая на необходимость срочной проверки оборудования. Обнаружив такое сигнальное уведомление, нужно незамедлительно отправиться за помощью в автомастерскую, где будет проведено профессиональное считывание ошибок с их последующим устранением или заменой вышедшего из строя датчика.

3. Топливный фильтр



При засорении топливного фильтра давление топлива снижается/ Фото: okeydrive.ru

При засорении топливного фильтра давление топлива снижается/ Фото: okeydrive.ru

Нередко проблема с повышенным расходом топлива возникает по причине засорения топливного фильтра. При таких обстоятельствах давление топлива резко снижается, и ЭБУ отправляет команду на удержание форсунок в открытом состоянии на протяжении более длительного времени для адаптации показателей давления.

Теоретически в этом нет никаких проблем, однако при засорении фильтра давление часто прыгает и является нестабильным, поэтому электроника банально не успевает подбирать корректные параметры работы, вызывая несбалансированную подачу топлива в камеру сгорания с непредсказуемым, как правило, высоким потреблением топлива.

4. Воздушный фильтр



Забитый воздушный фильтр/ Фото: hyperauto.ru

Забитый воздушный фильтр/ Фото: hyperauto.ru

Еще один расходник, оказывающий непосредственное влияние на потребление топлива – воздушный фильтр. Не секрет, что расход горючего напрямую зависит от поступления в систему воздуха, а если этот процесс усложняется, мотору становится сложно всасывать воздух, т.к. фильтр забит пылью и грязью. А если он сильно нагружается, расход топлива стремительно растет. Поэтому замену воздушного фильтра нужно выполнять при каждом обновлении смазывающей жидкости.

5. Датчик массового расхода воздуха



ДМРВ в Приоре и Калине/ Фото: etlib.ru

ДМРВ в Приоре и Калине/ Фото: etlib.ru

Этот элемент контролирует потребление воздуха, оценивая объемы поступающих масс в камеру сгорания. При негерметичности каналов, по которым проходит воздух в систему, результаты измерений становятся неточными. В результате получается неверное стехиометрическое соотношение горючей смеси, и происходит некорректная работа двигателя внутреннего сгорания со всеми неприятностями.

Поэтому при проверке транспортного средства нужно предварительно оценить датчик массового расхода топлива ДМРВ.

6. Элементы поршневой группы



Автомобильные поршни/ Фото: vils.ru

Автомобильные поршни/ Фото: vils.ru

В процессе эксплуатации любого транспортного средства элементы поршневой группы подвергаются неизбежному износу. А если пробег превышает 100 тыс. км, такие явления очевидны. На моторах с таким пробегом повышенный расход топлива часто объясняется проблемами с компрессией в цилиндрах. Если она низкая, уровень отдачи ДВС снизится, а для достижения требуемой отдачи он начнет сжигать много топлива.

Естественно, часть топливно-воздушной смеси останется несгоревшей, т.к. изначальные параметры работы адаптированы на стандартную компрессию. В связи с этим автомобили с «возрастом» часто потребляют больше бензина/ДТ, чем ожидается.

7. Вышедшие из строя свечи зажигания



Испорченная свеча зажигания/ Фото: gdetoplivo.ru

Испорченная свеча зажигания/ Фото: gdetoplivo.ru

При неправильном выборе зазора, загрязнении или естественном износе свечей зажигания резкий скачок расхода топлива является естественным последствием. Если вы не готовы переплачивать за топливо на сетевых АЗС, то свечи зажигания лучше менять каждые 30 тыс. км или по мере их износа.

Также не стоит проводить эксперименты, покупая свечи наугад или самостоятельно меняя зазор. Все это ставит под угрозу безаварийную работу важных узлов и исполнительных механизмов.

8. Проблемы с лямда-зондом



Нарушение работы лямда-зонда ведет к «прожорливости» двигателя/ Фото: vodi.su

Нарушение работы лямда-зонда ведет к «прожорливости» двигателя/ Фото: vodi.su

Этот датчик отвечает за учет количества кислорода в отработанных газах и сохранение правильных пропорций топливно-воздушной смеси. При нарушении соотношения кислорода к бензину автомобиль становится более «прожорливым». Обычно повреждение датчика кислорода связано с нагаром на керамическом стержне. Его можно устранить своими руками, применив ортофосфорную кислоту или нагрев поверхность с последующим охлаждением.

9. Манера езды



Динамичные старты и торможения приводит к возросшему потреблению топлива/ Фото: onkto.ru

Динамичные старты и торможения приводит к возросшему потреблению топлива/ Фото: onkto.ru

Весомым объяснением резко выросшего потребления топлива является переход на более агрессивный стиль вождения с динамичными стартами и торможениями. При такой манере управления транспортным средством потребление топлива сильно возрастает независимо от объема мотора, типа топливной системы и сопутствующих узлов.

Для снижения расхода достаточно пересмотреть стиль езды, исключив рывки. Также следует начать практиковать движение накатом и не злоупотреблять нажатиями на педаль тормоза без острой необходимости. В таком случае вы сможете снизить расход топлива и увеличить срок службы силового агрегата.

10. Условия дорожного покрытия



Езда на автомобиле в горах/ Фото: avto27.net

Езда на автомобиле в горах/ Фото: avto27.net

Частое перемещение по горным склонам влияет на потребление горючего. При этом при движении вниз автомобиль «съедает» меньше топлива, чем при подъеме. Здесь срабатывает обычная физика. Также особое влияние на показатели расходометра оказывает атмосферное давление. Чем выше находится машина над уровнем моря, тем больше расходуется топлива.

Планируя поездку в холмистую или горную местность, нужно заправить бак, а также придерживаться плавного стиля движения, избегая резких маневров, рывков и торможений.

11. Погодные условия



Вождение в условиях сильного дождя/ Фото: avtoto.com.ua

Вождение в условиях сильного дождя/ Фото: avtoto.com.ua

Среди причин резкого повышения расхода топлива упоминаются и неблагоприятные погодные условия. Шквальный ветер, низкие или чрезмерно высокие температуры, обильные ливни, снегопады и прочие капризы погоды серьезно влияют на объемы сгораемого топлива в транспортном средстве. Если надвигается буря, лучше пересидеть ее и отправиться в дорогу позже. Кроме того, при таких обстоятельствах появляется риск аварийных ситуаций, поэтому по возможности поездку следует отложить.

12. Вспомогательные приборы и оборудование



Работа климат-контроля увеличивает нагрузки на генератор/ Фото: kia-favorit.ru

Работа климат-контроля увеличивает нагрузки на генератор/ Фото: kia-favorit.ru

Иногда машина начинает сжигать больше горючего не по причине технических неполадок, а из-за работы штатного оборудования и дополнительного оснащения.

Климат-контроль, мощная автомобильная акустика, световые приборы и прочие серьезные потребители электрической энергии способствуют увеличению нагрузок на генератор, который тесно взаимодействует с двигателем за счет ременного привода. А больший расход энергии на обороты генератора приводит к повышению «аппетита» у ДВС.

13. Резина



От шин также зависит расход автомобильного топлива/ Фото: drive2.ru

От шин также зависит расход автомобильного топлива/ Фото: drive2.ru

Как ни странно, но шины тоже сильно влияют на расход топлива. Так, при низком давлении в шинах наблюдается повышенное сопротивление качению, поскольку система вынуждена тратить часть топлива на преодоление сопротивления. Чтобы улучшить показатели расхода и увеличить запас хода, на многих гибридных электрокарах и автомобилях устанавливаются покрышки с жестким протектором и узким профилем.

Может также возникнуть вопрос о том, влияет ли радиус колесных дисков и параметры шин на расход топлива. В этом случае учитывается не размер, а масса колес. Но здесь все взаимосвязано: чем больше габариты колеса, тем больше их вес и собственно масса всей машины. При эксплуатации автомобиля в городской черте это существенно повышает расход топлива.

Можно ли снизить расход топлива без посещения автосервиса?



В случае отсутствия серьезных технических неполадок снизить расход топлива можно и без визита на СТО/ Фото: allvag.ru

В случае отсутствия серьезных технических неполадок снизить расход топлива можно и без визита на СТО/ Фото: allvag.ru

Существенно уменьшить расход без поездки в автомастерскую можно только в тех случаях, если в машине нет серьезных технических неполадок. Поэтому в первую очередь следует оценить состояние воздушного фильтра и уровень давления в шинах.

При управлении авто следует придерживаться оптимального скоростного режима, избегая резких стартов и торможений. Также не стоит злоупотреблять тюнингом и допускать сильные перегрузки автомобиля.



Интересно также узнать про 10 автомобилей, которые покупают в России при любом кризисе и несмотря ни на что.


Обратите внимание:







2322
9.03.2023 11:23
В закладки
Версия для печати