Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Движущийся автомобиль/ Фото: speedcam.online

Движущийся автомобиль/ Фото: speedcam.online

Каждый автовладелец понимает, что для исправного функционирования силового агрегата требуется топливовоздушная смесь. При этом заправка транспортного средства топливом – далеко не самый приятный процесс, поскольку он сопровождается существенными финансовыми затратами. А на фоне постоянного повышения цен на бензин и «солярку» водители ищут эффективные методы для снижения расхода.


Они стараются сэкономить как можно больше горючего, придерживаясь экономичного стиля езды и щадящих условий эксплуатации. Рассмотрим одну ситуацию, при которой потребление топлива сводится к нулю.

1. Стиль езды с нулевым расходом топлива



Нулевой расход топлива/ Фото: amastercar.ru

Нулевой расход топлива/ Фото: amastercar.ru

Быстрый расход горючего определяется массой причин. В их числе:

  • Особенности двигателя внутреннего сгорания (объем, мощность, количество цилиндров и т.д.)

  • Показатели оборотов у приборов цилиндро-поршневой группы.

  • Свойства и эксплуатационные показатели топлива.

  • Тип и состояние топливного оборудования.


  • При агрессивном режиме эксплуатации расход топлива стремительно возрастает, поэтому опытные автовладельцы выбирают аккуратный стиль, пытаясь не только продлить срок службы важных узлов и агрегатов, но и снизить затраты на заправку.

    Среди самых неоднозначных сценариев, затрагивающих тему потребления топлива, выделяется езда автомобиля с горки. Одни автолюбители утверждают, что в подобной ситуации целесообразно выжать нейтральную передачу, чтобы опустить обороты двигателя до холостых. Другая часть водителей придерживается обратной позиции, рекомендуя оставлять передачу включенной, чтобы спровоцировать так называемое торможение двигателем и сохранить обороты на уровне выше холостых.

    Езда автомобиля с горы/ Фото: 365cars.ru

    Езда автомобиля с горы/ Фото: 365cars.ru

    Изначально создается впечатление, что нейтральная скорость эффективно уменьшает потребление горючего. В подобном цикле бензиновый двигатель расходует около 0,5-0.8 литров в час. При повышенных оборотах во время спуска показатели выше, однако современные инженерные особенности ДВС, которые закладываются производителем во время разработки авто, меняют привычные принципы работы агрегата.

    Электронные компоненты мотора обрабатывают данные с датчика размещения акселератора, вовремя фиксируя факт снятия ноги с педали газа и сохранения высоких оборотов (свыше 2 000 об/мин.). На основе полученных сведений ЭБУ приостанавливает функционирование форсунок, из-за чего двигатель превращается в компрессорную установку, постоянно перекачивающую воздушные массы.

    В результате, если машина двигается с горки с выжатой скоростью, потребление горючего сводится к нулю. В это время форсунки отключаются до момента опускания оборотов (обычно производители закладывают диапазон 1800-2200 об/мин). После этого электронный блок управления постепенно возобновляет подачу горючего, даже если автомобилист не выжимает педаль акселератора.

    Такой подход практиковался еще на устаревших моделях автомобилей с карбюраторными моторами из-за применения экономайзера холостого хода (ЭПХХ). В более продвинутых автомобилях форсунки отключаются электронными компонентами, обрабатывающими информацию из специальных датчиков.

    2. С какой скоростью нужно двигаться для максимальной экономии топлива



    Есть ли скорость, при которой расход топлива будет минимальным?/ Фото: drivenn.ru

    Есть ли скорость, при которой расход топлива будет минимальным?/ Фото: drivenn.ru

    Можно долго дискутировать на эту тему. Но в любом случае нужно определить, какую скорость следует развить и поддерживать во время езды на автомобиле, чтобы расход топлива был наиболее экономичным. Рассмотрим разные сценарии.

    Например, вы отправляетесь в долгий путь в другой город или страну и желаете знать, в каком цикле машина будет расходовать горючее наименее затратно. Для начала нужно уточнить, сколько мощности требует автомобиль в разных условиях. Мощность, которая нужна транспортному средству для комфортной езды, определяется его скоростными характеристиками. Чтобы рассчитать оптимальные параметры, можно воспользоваться таким уравнением:

  • Мощность сопротивления движения равна av + bv2 + cv3. Переменная v указывает на скорость езды, а буквенные обозначения a, b и c – на три разные постоянные;

  • Постоянная a определяет сопротивление резины качению, а также трение всевозможных узлов в транспортном средстве, таких как тормозные колодки или подшипники колес;

  • Постоянная b тоже обозначает трение компонентов и сопротивление качению. Однако в данном случае во внимание берется и оптимальная мощность для корректной работы насосного оборудования;

  • Постоянная c влияет на аэродинамическое сопротивление, а именно – площадь лобовой поверхности, плотность воздуха и коэффициент волочения.


  • Чем выше скорость машины, тем больше бензина она «ест»/ Фото: carvin55.ru

    Чем выше скорость машины, тем больше бензина она «ест»/ Фото: carvin55.ru

    Параметры перечисленных постоянных могут различаться в зависимости от технических характеристик транспортного средства. Однако принцип одинаковый: чем выше скорость, согласно этой формуле, тем больше мощности требуется. Так, если компактный паркетник затрачивает 20 л.с. при движении со скоростью 80 км/ч, то при 160 км/ч он потребует уже 100 л.с.

    Из расчета можно определить, что если значение v соответствует нулю, потребляемая мощность тоже находится на нулевом уровне. Если скорость минимальная, значение тоже небольшое. Поэтому создается впечатление, что самый сдержанный расход горючего наблюдается при минимальной скорости, для примера – 1 км/ч.

    На практике дела обстоят иначе. Ведь силовая установка автомобиля потребляет много топлива, даже если он стоит на месте. Если начать движение со скоростью 1 км/ч, расход слегка увеличится, поскольку коэффициент сопротивления при такой скорости минимальный.

    По мере набора скорости возрастает КПД двигателя. Агрегат расходует фиксированный объем горючего для оптимальной работы и обслуживания дополнительных узлов.

    Нейтральная передача/ Фото: avtovzglyad.ru

    Нейтральная передача/ Фото: avtovzglyad.ru

    Если же ехать с активированной нейтральной передачей, достичь нулевого расхода не удастся. Мотор по-прежнему работает и потребляет горючее. Если выбрать на приборной панели отображение мгновенного расхода, то можно будет подтвердить этот факт, ведь даже на «нейтрали» расход не будет нулевым.

    При подсоединении диагностического прибора можно определить степень нагрузки – от 0,5% до 2%. Существует ряд потребителей энергии, в том числе и сам мотор, которые сталкиваются с определенной нагрузкой и используют топливо.

    При движении накатом с горы показатели приборов отображают 0 л/100 км. С чем это связано? Все очень просто. Принцип действия бортового компьютера по мгновенному расходу спроектирован так, что учитывается длина и количество импульсов. При езде накатом импульсы не предусмотрены, из-за чего расход становится нулевым.

    Тем не менее, если вы катитесь с горы на длинном спуске, лучше сбрасывать скорость методом торможения двигателем. В таком случае экономия топлива будет более эффективной, а езда – безопасной.



    Полезно знать не только секреты экономичного вождения, но и то, как поставить машину, чтобы ее не увез эвакуатор.


    Обратите внимание:







    5714
    9.02.2022 12:06
    В закладки
    Версия для печати



    Смотрите ещё